Самодержавие, православие, смартфон
«Фандорин. Азазель»: Эраст Петрович в 2023 году
Н а «Кинопоиске» начался показ детективного сериала «Фандорин. Азазель». В этой новой интерпретации первого романа акунинского цикла про сыщика Эраста Фандорина действие перенесено в альтернативную вселенную, где Россией все еще правят Романовы.
2023 год, Россия, в Петрограде на престоле правитель если не лукавый, то точно слабый — Николай III Романов (Максим Матвеев) — всерьез косплеит своего тезку-прапрадедушку, сумевшего-таки справиться сто с лишним лет назад с февральской революцией и не подписавшего бумаги об отречении. По большому счету из этого исторического допущения на экране всего три следствия: во-первых, презрев высотный регламент 1844 года, всю Петроградскую сторону в XX веке застроили нелепыми небоскребами, во-вторых, российских служащих даже летом заставляют носить жаркие шерстяные кители с пуговицами по горло, и в-третьих — никуда не делись бумажные газеты: их на улицах с воплями предлагают мальчишки (как в ностальгическом кино об ушедшей эпохе). В остальном же все как у нас: в смартфонах — соцсети, студенческая молодежь живет в кубышках на выселках, а по столичным улицам ездят роботы (только не курьеры, а полицейские). Ну и Третье отделение, конечно, за всеми присматривает.
В этом Петрограде как во сне повторяются события первой книги фандоринского цикла Б. Акунина «Азазель». В саду (на сей раз — Летнем) звучат выстрелы, падает замертво экзальтированный юноша-самоубийца, и за дело, обманчиво простое, берется молодой полицейский дознаватель Эраст Петрович, которому уже к финалу первой серии ткнут под ребро ножом, угрожающе шепнув перед тем: «Азазель!» Все идет по накатанному — пожалуй, с той только разницей, что теперь главному герою можно не семенить