Салат из цезарей
«Обреченные на славу»: Роланд Эммерих теперь и о Древнем Риме
Закончился первый сезон «Обреченных на славу», сериала-пеплума, снятого Роландом Эммерихом по сценарию Роберта Родэта. Задействовав своих самых доходчивых рассказчиков, Голливуд предлагает собственную фантазийную версию упадка Рима.
Римская империя, 79 год, из-за перебоев с продовольствием чернь бунтует. Престарелый правитель Веспасиан (Энтони Хопкинс) пытается задобрить народ, устраивая гладиаторские бои и гонки колесниц, а также выбрать преемника из двоих сыновей — покорившего Иудею полководца Тита (Том Хьюз) и скользкого интригана Домициана (Джоджо Макари). Где-то на задворках империи угрожающе маячат гунны и галлы — значит, для защиты от них нужен воин, и Веспасиан склоняется к кандидатуре Тита. Но римская знать не приемлет страстного увлечения Тита иудейской царицей Береникой (Лара Вулф), а змей Домициан подливает масла в огонь, втихаря задерживая подвоз хлеба в Рим.
Оценивая многосерийный пеплум, сочиненный сценаристом «Спасти рядового Райана» Робертом Родэтом и снятый режиссером фильмов-катастроф Роландом Эммерихом, стоит все-таки держать в голове, что имеешь дело не с композитором Моцартом (автором оперы «Милосердие Тита») и не с драматургом Расином (автором трагедии «Береника»), а с заслуженными мастерами голливудского лубка. По канве римской истории они выписывают собственные простоватые узоры. Правитель самой могущественной империи мира впадает в забытье и путается в сыновьях, империя отстраивается рабами с ограбленных территорий, но царица Иудеи пока еще в фаворе, зрелищами плебс обеспечивают четыре фракции патрициев, владеющих колесницами,— одним словом, за 2 тысячи лет ничего особенно