Porsche Taycan Turbo и Bentley Bentayg
Автомобили с Алексеем Харнасом
Porsche Taycan Turbo
Вот вопрос — почему Turbo? Нет никакого турбонагнетателя под капотом этого автомобиля. Строго говоря, у него под капотом вообще ничего нет. Два электромотора расположились на передней и задней осях. Батарея — равномерно под днищем. Аккумулятор, как в любом электрокаре, это самая массивная часть Taycan, центр тяжести автомобиля, который за счет низкого расположения обеспечивает неимоверную устойчивость в поворотах. Да, есть еще подруливающие задние колеса, но именно батарея прижимает автомобиль к земле, не давая ему сорваться в снос или в занос. Конечно, для автомобиля марки Porsche нет ничего необычного в идеальном поведении на гоночной трассе, но то автомобили с тяжелым двигателем внутреннего сгорания, перегружающим одну ось, над балансом которых десятилетиями работали инженеры из Штутгарта.
Если бросить педаль акселератора, Taycan не начнет резко тормозить, что было бы ожидаемо для электромобиля. Он уверенно катится по инерции, как если бы в традиционном автомобиле рычаг КПП перевели в нейтральное положение. Очевидно, это сделано, чтобы упростить вождение тем, кто привык к динамике обычного автомобиля с механической или автоматической коробкой передач.
Кстати, в Taycan есть и коробка передач, агрегат, казалось бы, совершенно ненужный электрокару. Впрочем, коробкой ее можно назвать лишь по формальному признаку — в ней всего две передачи и агрегирована она только с задним электромотором. На старте работает первая передача, а примерно после 80 км/ч с ощутимым толчком происходит переключение на вторую, которая и тянет автомобиль вплоть до максималки в 260 км/ч.
Такой скоростной показатель — конечно же, не рекорд для автомобиля, суммарная мощность моторов которого эквивалентна 625 л. с. Но назовите более быстрый серийный электромобиль. Вообще-то он существует — и это тоже Taycan, но более мощная модель Turbo S.
«Taycan — связующе звено между наследием и будущим»,— сказал на презентации автомобиля председатель правления Porsche AG Оливер Блуме. От наследия в нем разве что эмблема на капоте, а вот прорыв в будущее наглядно иллюстрируют новый кокпит с неимоверных размеров дисплеем, системы голосового управления и электронные ассистенты, внимательно следящие за водителем.