Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid и Cadillac XT4
Автомобили с Алексеем Харнасом
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Выжав все соки из модели Cayenne, инженеры и маркетологи Porsche переключили свое внимание на седан Panamera. В конце прошлого года были представлены три новые модели этого автомобиля — все с гибридной силовой установкой. Надо же как-то заметать карбоновый след и демонстрировать акционерам соответствие современным принципам устойчивого развития. Каждая из моделей выпускается в трех вариантах кузова: обычный седан, Gran Turismo и удлиненный Executive.
Обновления коснулись в первую очередь силовой установки автомобилей. Так, Panamera Turbo S E-Hybrid оснащается четырехлитровым бензиновым двигателем V8 мощностью 571 л. с., что на 21 л. с. больше, чем в предыдущем поколении этой модели, и электромотором мощностью, эквивалентной 136 л. с. Таким образом, суммарная мощность составляет 707 л. с., но это исключительно формальная величина, поскольку одновременно на полную мощность оба двигателя в гибридных силовых установках не работают.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Для сравнения: спортивное купе Porsche 911 GT3 может разогнаться до 320 км/ч. И конечно, любой владелец Porsche отдает себе отчет в том, что на максималках автомобиль можно использовать только в идеальных условиях: желательно на автодроме и с инструктором.
Для плагин-гибрида Panamera обладает неплохими показателями запаса хода на аккумуляторной батарее. Максимальная скорость, которую можно выжать на одном лишь электромоторе,— 140 км/ч, но, конечно, электродвигатель чаще используется в так называемом городском цикле, где средняя скорость колеблется около 45 км/ч, и вот в таком режиме автомобиль может проехать, не спалив ни единой капли бензина, до 50 км. То есть в хорошую теплую погоду и без пробок городской житель сможет доехать от дома до работы и обратно на одной зарядке. А вернувшись, вновь подключить автомобиль к розетке.