Обломкамп
Станислав Ф. Ростоцкий о самом скверном хорроре сезона
На экраны выходит «Демоник» — первый за шесть лет фильм режиссера «Района №9» Нилла Бломкампа. И, кажется, это единственная причина, по которой это кинематографическое недоразумение оказалось в прокате.
Карли (Карли Поуп) давно не навещает свою мать Анджелу (Натали Болтт) в спецлечебнице, и, честно говоря, ее можно понять: в свое время Анджела сожгла заживо и отравила 26 своих соседей по дому престарелых. Но теперь впавшую в кому Анджелу переводят в экспериментальную лабораторию, где дочери предлагают войти в сознание матери с помощью симуляторов виртуальной реальности в рамках специального исследования, которое ведет особая, окормляемая Ватиканом группа технарей-экзорцистов. Они «верят в демонов так же, как в воду и воздух» и используют для борьбы с вечным злом последние научные достижения. Опытным путем выясняется, что внутри у Анджелы обитает, разумеется, не только ее собственная сущность.
Над своим четвертым по счету и первым за шесть лет полным метром Нилл Бломкамп работал в Британской Колумбии на самом пике ковидного локдауна, в условиях строжайшей тайны и с не менее сурово урезанным бюджетом. Одновременно с ним по другую сторону Атлантики, в практически идентичных (не исключая и секретность) условиях фиксировал на пленке трип под названием «В земле» англичанин Бен Уитли. И пусть его фильм во многом оставляет ощущение сделанного «на коленке» (в паре моментов там даже предательски забредает в кадр облаченный в маску оператор), но «В земле» оказался самым удачным и внушительным опусом Уитли за долгое время и вполне достоин встать в один ряд с его ранними шедеврами «Поле в Англии» и «Список смертников».