Ковбойня Тейлора Шеридана
«1923»: ностальгия по американской мечте
На Paramount+ вышли все серии «1923», второго из приквелов знаменитого «Йеллоустоуна»: шоураннер Тейлор Шеридан расширяет свою вестерн-сагу о нескольких поколениях семьи Даттонов до эпического размаха. В новой ее части за свою американскую мечту в виде образцово-показательного ранчо борются Харрисон Форд и Хелен Миррен.
В первой сцене нового вестерна Тейлора Шеридана суровая Кара Даттон (Хелен Миррен) наставляет ружье на лежащего на земле мужика в ковбойской шляпе, тот молит о пощаде, одной рукой пытаясь нащупать оброненный пистолет, судорожно заряжает, пока ее ружье дает осечку… но она успевает выстрелить первой. «Насилие всегда преследовало нашу семью. Оно шло за нами с шотландских гор и из трущоб Дублина. А там, где его не было, мы сами искали его»,— говорит за кадром женский голос, принадлежащий уже другой героине из Даттонов, Эльзе (ее история рассказана в предыдущей части саги о Даттонах — сериале «1883»).
С наскока можно подумать, что перед нами очередной ревизионистский феминистский вестерн вроде недавней «Англичанки» или «Забытых богом» — но ничуть не бывало. Самородок Тейлор Шеридан, начавший карьеру сценариста в 40 лет, делает исключительно консервативные, кондовые, мужицкие вестерны, настоянные на традициях старой школы, за исключением отношения к индейцам — у Шеридана они всегда положительные герои. Это не нужно объяснять поклонникам «Йеллоустоуна» («1923» и «1883» — его приквелы). «Шоу Шеридана сегодня процветают, потому что ностальгией вооружилась не только массовая культура, но и политика. Кому-то из фанатов "Йеллоустоуна" просто нравится Кевин Костнер в ковбойской шляпе. Других тошнит от уговоров, что они должны меняться со временем. Они с подозрением смотрят на переоценку ценностей — и попробуй скажи им, что они не правы»,— пишет о Шеридане обозреватель IndieWire. Он чертовски прав в отношении всей телевизионной вселенной Шеридана, включая старорежимную тюремную драму