Карельский бобтейл
Звери с Ольгой Волковой
Да, он именно карельский, а ни в коем случае не курильский. Хотя курильский бобтейл тоже имеется, причем про его существование знают абсолютно все (те «абсолютно все», которые интересуются кошками как неотъемлемой частью мироздания). А вот карельский бобтейл почему-то мало кому известен, что совершенно необъяснимо, ведь он не только абсолютно восхитителен, но еще и вполне официально признан, причем уже довольно давно. И тем не менее нынешнее поголовье карельских бобтейлов трагически мало, их в мире живет буквально несколько сотен, и это в лучшем случае. Понятно теперь, почему котеночек стоит тысяч под семьдесят и больше рублей?
Итак, научная фелинология признала карелов лет примерно тридцать назад. Но существуют они, конечно, дольше, впрочем, насколько дольше — этого нам знать не дано. Потому что порода эта считается аборигенной, то есть зародившейся самостоятельно, без какого бы то ни было человеческого вспомоществования. Просто однажды неким волшебным образом в диких лесах Карелии группа вполне обычных кошек вдруг ни с того ни c сего решила отбросить хвосты.
Куда у бобтейлов девается хвост, совершенно непонятно. Ясно, что это вполне безобидная мутация, хотя поначалу кое-кто подозревал, что хвосты своим кошкам по-тихому отрубало местное население. Потому что якобы полагало, будто бы бесхвостая кошка приносит удачу и прочие радости жизни. Впрочем, само местное население подобные поклепы решительно отвергало. И уверяло, что хвосты котятам отгрызают их родные маменьки, почему-то решившие, что кошке в карельском лесу от хвоста одни неудобства. На самом же деле никто никому ничего не отрезал и тем более не отгрызал — хвосты исчезли сами собой.
Кое-кто даже подумал, что, возможно, всему виной некий курильский бобтейл, чудом преодолевший под 10 тысяч километров, добравшийся до Карелии и умудрившийся наплодить там бесхвостых деток. Но и это предположение не подтвердилось: тщательное изучение вопроса доказало, что у карелов и курилов нет буквально ничего общего! Ну разве что и те и другие — кошки, но не более того, они и внешне-то не больно схожи. Семью карелам нашли совсем в другой степи: оказалось, что их ближайшие родственники — аборигенные норвежские лесные кошки. С которыми они и правда очень и очень похожи. Только вот у норвегов хвост есть, да еще какой выдающийся!
Впрочем, если быть до конца честным, какой-никакой хвост у карельских бобтейлов все-таки имеется. И иногда даже довольно приличный, сантиметров в десять. Такой «длинный» хвост может быть как прямым, так и с изломами, это нормально. Но куда, на наш взгляд, милее карел с совсем крошечным хвостиком, круглой смешной пуховкой, делающим корму этой кошки похожей на корму плейбойского зайчика.