Капитал, клещи и другие страшные вещи
«Дурной глаз»: социально-экономический хоррор с Евой Грин
В прокат выходит хоррор Лоркана Финнегана «Дурной глаз», в котором рассказывается о нелегкой доле преуспевающего британского семейства, на службу к которому устроилась филиппинская домработница. Режиссер «Вивариума» хоть и в менее сюрреалистическом стиле, но продолжает критиковать общество потребления и изощренной эксплуатации.
У Кристин (Ева Грин) много хлопот, но она как будто счастлива. Она красива и молода. Все хорошо с домом, все хорошо с работой: да, по утрам нужно спешить, чтобы успеть на фотосъемку новой детской коллекции своего бренда, но отличный муж (Марк Стронг), который, кстати, тоже неплохо зарабатывает, занимаясь таинственным маркетингом, поможет забрать из школы дочку Роберту. А во дворе их трехэтажного исторического особняка с каминами, мастерскими и комнатами для прислуги стоят две черные машины (у мужа, конечно, «Тесла»). Но никакое счастье не длится вечно (точнее, за все приходится платить), и вслед за дурными новостями в телефонной трубке приходит болезнь — с галлюцинациями, провалами в памяти, проблемами с дыханием и внезапными приступами слабости. Проходят месяцы, врачи в замешательстве, таблеток на полке в ванной становится все больше, о карьере, кажется, можно забыть, и вот на пороге совершенно измотанной женщины как из-под земли появляется крошечная филиппинская домработница по имени Диана (Чай Фонасье).
Диана, конечно, не Мэри Поппинс, но прекрасно готовит, идеально перестилает белье и разжигает камин, а главное — какими-то неведомыми пассами помогает снять острое состояние Кристин. При ней хозяйка может снова заняться дизайном. А странности вроде сооруженного в комнатке под крышей алтаря или «заряженных» банок с водой можно не замечать. В конце концов, Диана же сама рассказала, что она не просто гувернантка, а настоящая филиппинская ведьма, в которой когда-то поселилась