Как приспособиться к чему угодно
10 способов, проверенных героями сериалов
В эпоху исторических потрясений мы вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни, нравится нам они или нет. На примере десяти современных сериалов Weekend изучил историю вопроса: как в нынешней телевизионной драматургии персонажи приспосабливаются к чему угодно.
«Великая»: как приспособиться к жизни в России
Юная прусская принцесса прибывает в Россию, чтобы стать женой Петра Третьего, и с порога сталкивается с дикими нравами русских. Супруг при первой встрече осматривает ее, как лошадь, велит отослать назад — и наслаждается произведенным эффектом: это был смешной розыгрыш! Иногда он спит, забравшись на статую Петра Первого, восседающего на медведе, а выпив водки, по русской традиции швыряет рюмку через плечо с криком: «Виват!» Во дворце держат мумию покойной императрицы, а к столу в качестве украшения подают отрубленные головы шведов. Новоявленной государыне Екатерине ничего не остается, как из простушки превратиться в прожженную интриганку, обзавестись союзниками при безумном русском дворе и полюбить Россию — кто еще будет радеть о благе несчастной страны, если не она.
«Чем мы заняты в тени»: как приспособиться к смерти
Трое упырей из Трансильвании мирно проживают в нынешнем Нью-Йорке — это супруги-кровососы Надя и Ласло и их предводитель Нандор Безжалостный. Их существование в статусе нежити за века обросло уютным бытом: всех забот у вампиров — устраивать боевые разборки с оборотнями, воспитывать слуг-фамильяров и сосать кровь девственников из числа толкинистов. Но самым приспособленным к жизни оказывается энергетический вампир Колин: он не боится солнца, поэтому спокойно выходит на свет и работает в офисе — лучшем месте для подпитки чужой энергией. Но если ты кровосос, рано или поздно тебе придется задуматься о мировом господстве — древний предводитель вампиров все равно прикажет мирной троице завоевать мир, а для начала Статен-Айленд.
«Разделение»: как приспособиться к психотравме и потере памяти
Марк С. работает в высокотехнологичной корпорации Lumon, которая позаботилась о сотрудниках наилучшим образом: стерла им половину памяти. В мозг офисных служащих вживлен чип, который активируется при входе в лифт — и Марк становится как чистый лист, утрачивая память о своей частной жизни. Он сам это выбрал, не в силах больше выносить травмирующие воспоминания о жене, погибшей в автокатастрофе. Загвоздка только в том, что новенькая Хелли Р., которую Марк опекает, задает слишком много вопросов о том, в чем смысл их работы и чем Lumon, собственно, занимается. Довольно скоро выяснится, что Марк недооценил зловещую роль корпорации в собственной жизни.