Итальяна Джонс
«Химера»: старомодное кино о вечном самокопании и вечной Тоскане
В российском новогоднем прокате появится очередная каннская новинка: на экраны выйдет фильм Аличе Рорвакер «Химера», в котором классический кинообраз черного копателя приобретает новое звучание. Главный герой — нежная вариация Индианы Джонса — расхищает древние могилы и страдает по погибшей возлюбленной в солнечной Тоскане.
Задумчивый Артур (Джош О’Коннор) в белом костюме и вонючих носках возвращается домой из тюрьмы. Дома — мама-англичанка Флора (Изабелла Росселлини), которая живет в разбитом временем палаццо с поющей помощницей по имени Италия. Дома — старые друзья, с которыми Артур грабил античные могилы, за что, собственно, и сел. Дома — разбитые надежды и мечты, которые так трудно, но так нужно склеить.
Оказавшись в родных стенах, Артур скоро принимается за старое: ходить по округе с лозой в руках (у него дар биолокации, он всегда на связи с землей), искать клады, которые по его указанию чуть ли не руками выкапывают подельники,— так появляются на свет божий предметы забытой старины: бронзовый колокольчик, масляная лампа, фаллос с крылышками, посуда. Так можно найти и что-то побольше — например, статую, продать ее музею, пока не приехали карабинеры, и разбогатеть. Но найденное не приносит ни счастья, ни богатства. То ли оттого, что все-таки постыдное это дело — быть итальянским Индианой Джонсом и воровать у мертвых, даже у древних этрусков. То ли просто судьба такая: не зря же Артур на плакате фильма изображен в виде повешенного с карты Таро.