Еще раз не Шерлок Холмс
Вышел сериал Марка Гэтисса «Книжный»

Поклонники ждут от автора «Шерлока» продолжения «Шерлока», но вместо этого Гэтисс сам играет проницательного сыщика в послевоенном Лондоне и снимает костюмный детектив с сюжетами в духе Агаты Кристи и синефильскими отсылками.
Строгий юноша по имени Джек (Коннор Финч) не воевал с фашистами в Европе и не разгребал лондонские руины после бомбежек — во время войны здоровый дееспособный парень сидел в тюрьме: по глупости вызвался подработать шофером во время магазинной кражи. Теперь он хочет начать с нуля и стать порядочным человеком — и ему сразу подворачивается непыльная работенка: хозяин книжной лавки мистер Бук (Марк Гэтисс) готов нанять Джека помощником, несмотря на его сомнительное прошлое. Скоро Джек понимает, что старый книгочей не так прост: это — сыщиклюбитель, во время войны оказавший неоценимую услугу полиции и разведке. Теперь Гэбриел Бук всюду носит с собой благодарственное письмо Черчилля и всякий раз оказывается первым на месте преступлений вместе с инспектором Блиссом (Эллиот Ливи).
Здесь Гэтисс явно играет с шерлокианским каноном: молодой Джек, глазами которого мы будем наблюдать за расследованиями Бука в послевоенном Лондоне, выполняет при нем функцию доктора Ватсона. Но канон иронично переиначен: и Джек вовсе не ветеран, и инспектор Блисс, в отличие от Лестрейда, который недолюбливал великого сыщика, обожает Бука и безоговорочно доверяет его суждениям. Это Бук в первом эпизоде наталкивает полицию на мысль, что смерть местного аптекаря от яда вовсе не была самоубийством — имея под рукой кучу лекарств, он явно не стал бы травиться мышьяком.
Подобно Шерлоку, который никогда не знакомил простодушного Ватсона с ходом своих умозаключений, книжник тоже предъявляет разгадку преступлений восхищенному зрителю в финале, будто фокусник, вынувший кролика из шляпы: вроде мы видели то же, что и он, только он-то смотрел в корень. Но на этом и заканчивается сходство с «Шерлоком», которого Гэтисс создал совместно со своим соавтором по «Доктору Кто» Стивеном Моффатом и до сих пор не смог превзойти. Придуманные Гэтиссом для «Книжного» детективные сюжеты — в первом сезоне их три — простоваты в сравнении с конан-дойлевскими, его как автора больше привлекает эксцентрика, чем загадка. А состязаться в обаянии с Бенедиктом Камбербэтчем в звездной роли