Что смотреть после «Игры в кальмара»
Пока не вышел второй сезон суперпопулярного южнокорейского сериала «Игра в кальмара», на Netflix и за его пределами можно найти близкие по духу шоу.
Алиса в Пограничье
Alice in Borderland
Netflix
Японский сериал довольно тихо лежал на стриминговой платформе с декабря прошлого года, пока про него не вспомнили на волне популярности «Игры в кальмара». «Алиса» в самом деле похожа на корейский мегахит (а по мнению верных адептов — даже его превосходит): тут все так же жестоко, бодро и красочно. Заядлый геймер Арису (Кэнто Ямадзаки) встречается с приятелями на станции Сибуя, они случайно устраивают ДТП и прячутся от полиции в туалете. В это время во всем Токио гаснет электричество и куда-то исчезают люди. Троица оказывается в Пограничье — на территории игры, от участия в которой невозможно отказаться. Всем раздают смартфоны с электронными «визами», которые определяют статус игрока — перейдет он в следующую игру или будет казнен. В первом же испытании, когда игроков в поисках нужной двери из закрытой комнаты начинают травить газом и жечь огнем, пацаны понимают, что все это не шутки. Игры в Пограничье делятся на четыре типа: на сообразительность, на физическую выносливость, на способность работать в команде и на предательство, когда выжить можно лишь ценой гибели других. Арису (он же кэрролловская Алиса) удается сколотить команду со скалолазкой Усаги (Цутия Тао) — по-японски ее имя означает «Кролик». Скоро в игре появится и Шляпник (Нобуаки Канэко), который пытается собрать карточную колоду, являющуюся ключом к игре. Переосмысленное на японский лад кэрролловское Зазеркалье с бойней и кровищей никому не даст заскучать и в итоге сведется к несложной мысли: пусть нашими жизнями и повелевают абсурд да колода карт, но на короткой дистанции в ней все же существуют правила и спасают смекалка и здравый смысл.
Смотреть: Netflix
3%
3%
Netflix
В загашнике у Netflix есть и бразильское шоу про игры на выживание: с 2016 года вышло четыре сезона. «3%» — это образцовая антиутопия, содержащая отчетливую критику капитализма. В прекрасном новом мире будущего человечество разделено на две страты: большинство прозябает в нищете в мрачных гетто на Материке (за образец тут явно взяты бразильские фавелы), а три процента счастливцев входят в элиту, населяющую Острова в океане. Там вдоволь еды, хорошо развита медицина и жизнь обеспечена самыми современными технологиями. Элита проводит отбор из желающих по достижении двадцатилетнего возраста попасть на Острова, устраивая толпе честолюбивых юношей и девушек испытания, именуемые Процессом. Вначале они выглядят как обычное собеседование, и не прошедших отбор просто выдворяют назад в фавелы. Но чем меньше становится участников, тем опаснее игра — многие претенденты на лучшую жизнь рискуют не пробиться вперед и не вернуться назад. Игрой заправляет распорядитель Иезекииль