Автопортрет с юностью
«Сувенир. Часть 2»: великий кинороман о взрослении
На Бритфесте на большом экране покажут обе части автобиографической дилогии Джоанны Хогг «Сувенир» и «Сувенир. Часть 2» (премьера второй части прошла в этом году в Канне). Хогг сняла не просто продолжение своего «Сувенира» — у нее получился великий кинороман о взрослении.
Середина 80-х, богемный Лондон. Джулия (Онор Суинтон-Бирн), студентка киношколы,— правильная девочка из богатой семьи, и мы все это уже видели в предыдущем фильме британки Джоанны Хогг «Сувенир». Второй «Сувенир» — не столько сиквел, сколько этап взросления. Джулия уже не так наивна, как в первом фильме, она пытается смириться со смертью своего возлюбленного, наркомана и нарцисса Энтони, пытается не задавать всем вопросы о его жизни, пытается проработать свою боль — ходит к терапевту, снимает кино. Она больше не хочет работать над реалистической драмой о парне из портового города, ее дипломная работа будет рассказывать о ее отношениях с Энтони, и в ней не будет ни намека на реалистичность. Фильм будет называться «Сувенир». Джулия выбирает актеров, еще и еще раз объясняет им, что прожила это все, что все это — правда. А мама Джулии занялась керамикой и с нескрываемой гордостью показывает сахарницу, сделанную собственными руками. В сущности, никакой разницы между занятиями матери и дочери нет: получаются кривоватые поделки, которые так легко разбить, уничтожить, раскритиковать. Или гордиться ими всю жизнь.
В пересказе все это выглядит просто ужасно — пошло, банально, глупо, мелодраматично. Так же выглядят в пересказе хорошие стихи и великие романы.