6 молодых режиссеров с ярким авторским почерком
За последние три года театральный пейзаж в России сильно изменился: уехали многие режиссеры, драматурги, актеры и художники, определявшие лицо современной сцены в последние два десятилетия. Но в то же время появились новые имена и фигуры, за которыми интересно следить: они делают сегодня свой, ни на кого не похожий театр. В ближайшее время у каждого из них премьера.
Антон Федоров, 43 года

Актер по первому образованию, он пришел в режиссуру довольно поздно, но сразу стал любимцем публики и критики. Как и его учитель Юрий Погребничко, Федоров создает собственные параллельные реальности. Его герои — чудаки и фрики, осколки советской Атлантиды, Чебурашки из зоны, куртизанки из Жулебино, пьяницы и нелепые строители будущего. Речь их состоит из междометий, мемов и цитат — нашего коллективного бессознательного, порубленного в мелкую окрошку, вернее, в борщ, которому посвящена целая ода в спектакле «Где ты был так долго, чувак?».
В спектаклях Федорова много юмора, иногда на грани, как в «Мадам Бовари», где французский мешают с нижегородским, но много и щемящей нежности, как в «Шинели» в пространстве «Внутри», в которой двухметровый Башмачкин выглядит большим несчастным ребенком. Как и совершенно неожиданный ребячливый Шариков (Андрей Максимов) в «Собачьем сердце» МТЮЗа — пожалуй, самом традиционном и успешном спектакле Федорова в Москве.
Режиссер много работает и в других городах. Его спектакли не раз приезжали на фестиваль «Золотая маска» из Воронежа, Пскова, Казани и Альметьевска. А в 2023 году Федорова назначили главрежем театра «Старый дом» в Новосибирске, и с первой же работы, «Котлована» по Андрею Платонову, с труппой у него случился явный мэтч. Так что стоит ждать новых гастролей.
Ближайшая премьера: «Дон-Кихот» в московском Театре наций — 27, 28 февраля
Елизавета Бондарь, 38 лет

Хрупкая женщина со стальным характером и трагическим мировосприятием действительности. Ее спектакли отличает мрачность и безысходность: она исследует психику людей в нечеловеческих условиях, как в постапокалиптическом «Макбете» в Театре наций, или устраивает героям краш-тесты, ставя их перед невыносимым выбором, как в «Пятой печати» в МТЮЗе.