50 оттенков черно-белого
«Идентичность»: Ребекка Холл экранизирует роман о сегрегации
На Netflix вышла черно-белая драма «Идентичность» — неожиданный режиссерский дебют актрисы Ребекки Холл. Это экранизация романа Неллы Ларсен о проблемах расовой сегрегации, написанного в 1929 году, который и спустя 100 лет не потерял своей актуальности.
Жаркий нью-йоркский день середины 1920-х, в белом мареве слышны обрывки разговоров, потом становятся видны люди. Время задано сразу: две дамы в магазине игрушек обсуждают, нужно ли дарить куклу-негритенка племяннице, которая «не видела цветных, кроме прислуги». Белый район Нью-Йорка, белая эпоха, белый мир. В этом мире незамеченной бродит Ирен — женщина с достаточно светлой кожей, чтобы сойти за белую. Она пьет лимонад в богатом отеле, куда цветным вход запрещен, и отворачивается от целующейся парочки — блондинки и бородатого красавца. Но когда мужчина уходит, блондинка идет прямо к Ирен. Они вместе учились в школе, Ирен и Клэр, и обе не выглядели темнокожими. В сущности, Клэр была такой белой, что выскочила замуж за расиста, и теперь смеется его дурацким шуточкам («Нет-нет, негров я лично не знаю, но я знаю людей, которые знают негров») и боится, что он узнает, кто она на самом деле. Ирен все еще живет в Гарлеме и организует культурные мероприятия для Лиги негров. Лишь иногда выбирается в даунтаун — погулять по Нью-Йорку как белая женщина. Многозначный и почти непереводимый термин passing, вынесенный в название, означает не только «сойти за белого»: весь мир фильма, сонный и слишком правильный, держится на притворстве.