Всё, что нужно знать о новом Jeep Avenger
Простите, а это точно Jeep?
Полностью электрический Jeep? Серьёзно!? Ещё несколько лет назад это казалось невозможным, но под руководством Stellantis Jeep, как и остальные бренды, пошёл по пути электрификации и создал гибридные версии для всей своей линейки. А теперь у него появилась и полностью электрическая модель. Первая в истории! Мы проехали на новом Avenger по Испании, и вот каковы наши впечатления.
Итак, Jeep вывел на рынок свою первую электрическую модель. Её длина едва превышает четыре метра, и она предназначена для городских маршрутов и необременительных загородных прогулок. То есть для Европы. Пока что нам придётся довольствоваться электрическим моноприводом, который тем не менее позиционируется как лёгкий внедорожник, став первой переднеприводной моделью бренда, на которой установлена система Selec Terrain. Полноприводный Avenger стоит в планах, но тем, кто хотел бы его купить, придётся дождаться середины следующего года, когда эта версия пополнит линейку. Первые Avenger производятся в Польше, на заводе Stellantis Group, и не продаются в Соединенных Штатах. По крайней мере, пока.
Дизайн:
Ни для кого не секрет, что при проектировании новой модели, Jeep в полной мере пользовался ресурсами, предоставленными ему Stellantis. Инженеры бренда использовали платформу концерна – e-CMP2, на которой выходят электрический Opel Mokka, Peugeot e-2008 и Citroen e-C4, но существенно её модифицировали, добавив, по их словам, «ДНК Jeep». Avenger получил электродвигатель мощностью 154 л. с. и 260 Нм крутящего момента (его производит Emotors, совместное предприятие Stellantis и Nidec Leroy Somer), расположенный на передней оси, и новый аккумулятор на 54 кВт/ч (50,8 кВт/ч чистой ёмкости). Jeep официально заявляет о пробеге в 400 километров, измеренном в цикле WLTP. Это довольно приличный показатель. Правда он ниже, чем у некоторых конкурентов, но вполне приемлем. То же можно сказать и о зарядной мощности: система Avenger обеспечивает быструю зарядку от постоянного тока мощностью всего 100 кВт, в то время как встроенное зарядное устройство переменного тока поддерживает зарядку мощностью до 11 кВт. Заряд от 20 до 80%, при полной мощности станции постоянного тока, занимает 24 минуты. Во время поездки в Испании, при температуре выше +28 градусов по Цельсию, что требовало постоянной работы кондиционера, Avenger показал среднее потребление энергии 16,4 кВт/ч на 100 километров.
Как мы уже сказали, новый Avenger – компактный автомобиль. Один из самых маленьких в классе. При длине 4 084 мм он короче Nissan Juke. При этом у него чрезвычайно короткие передний и задний свесы, что является одним из основных изменений, внесённых инженерами бренда. Он довольно широкий, с дорожным просветом 200 мм, а почти квадратный дизайн делает его готовым к приключениям. В Jeep заявляют, что использовали неокрашенный пластик на передней и боковых частях автомобиля, чтобы сделать «элементы кузова более долговечными». Они, по задумке, будут экономить владельцу деньги на протяжении всего срока службы автомобиля, потому что большинство мелких аварий в городских условиях происходит на небольших скоростях. Наверное, так оно и есть.