Все альбомы и сборники Nirvana от худшего к лучшему
Хотя вряд ли можно нагло заявлять, что у Nirvana были худшие альбомы.
[12]«From the Muddy Banks of the Wishkah», 1996
В момент выхода — а случилось это спустя два года после отлета Курта Кобейна с планеты Земля — сей диск собрал тонну хейта от критиков и самых хардкорных фанатов. Они удивлялись, как можно было взять одну из выдающихся концертных групп и насобирать «живой» сборник весьма проходных выступлений да еще с расхлябанным саундом. «Уж лучше бы какой-нибудь бутлег переиздали официально», — ворчали спецы и были правы. Тем не менее продалось отлично.
[11]«With the Lights Out», 2004
Бокс-сет, в полной версии которого три CD и один DVD. Три с половиной часа сплошной нирваны. Однако постичь эту самую нирвану смогут лишь отпетые фанаты, ибо «With the Lights Out» — это собрание весьма специфическое: демозаписи, радиоперформансы, полуфабрикаты-недоделки. Имеются репетиции и трансляции аж с 1987 года. Ошметки этого бокс-сета выходили также на бюджетных укороченных изданиях. Главное сокровище в ящике — забытый трек «Sappy», записанный в 1993 году и входящий в золотой фонд редкостей Кобейна и Ко.
[10]«Bleach», 1989
Вопрос, который наверняка интересен многим: знал ли кто-то в СССР про группу NIrvana, когда они выпустили свой первый, не особенно знаменитый альбом? Ответ — да, хотя круг таких людей был весьма ограничен. На «Горбушке» ходили кассеты с ранними альбомами Nirvana и Soundgarden, их воспринимали как какую-то специфическую разновидность хард-рока с налетом психоделии и инди-роковщины. Хайлайты — «About a Girl», «School» и очень креативный кавер «Love Buzz» от нидерландцев Shocking Blue. В советском андеграунде еще любили индустриально-нойзовую команду OLD, в составе которой был Джейсон Эверман, который как раз числился гитаристом Nirvana во времена «Bleach».
[9]«Incesticide», 1992
У любой приличной альтернативной группы обязан быть сборник би-сайдов и ауттейков. Для Nirvana таковым собранием разрозненных ошметков стал «Incesticide». Материал весьма неровный: первую половину диска можно назвать более-менее развлекательной, а далее все скатывается в хаос постхардкора и прилегающих подземных территорий. Особую важность представляет финальный номер «Aneurysm», который многие считают лучшей песней Nirvana всех времен.