Как современные художники интерпретируют русский культурный код

Вокруг светаКультура

Под куполом

Как современные художники интерпретируют русский культурный код

Текст: Светлана Затюпа

«Из серии Lemix», Кирилл Рейв

Встоличном музее Китая в Пекине хранится более 200 тысяч экспонатов, многие из которых были найдены во время археологических раскопок. Оригинальная архитектура здания – навесная крыша, характерная для традиционного китайского зодчества, каменная панель на внешней стене, ассоциирующаяся со стенами древнего Китая, и при этом использование стекла и металла, бронзы, дерева и камня символизируют, по мнению создателей проекта, «гармоничное объединение прошлого и настоящего, истории и современности».

Осенью это пространство к тому же превратилось и в территорию трансформации русского кода: в одном пространстве музея соединились «Русская душа» древнерусской живописи и традиционного искусства золотого века из фондов Третьяковской галереи и бунтарский дух новых технологий медиа-арта начала XXI века из проекта «Под куполом», реализованного Владимиро-Суздальским музеем-заповедником и VK с помощью VS Gallery.

На одном полюсе традиционные работы таких русских классиков, как Айвазовский, Перов, Саврасов, Куинджи, Суриков. А на другом – цифровые полотна, созданные современными художниками Даниилом Зуевым, Данилой Карамушкиным, Степаном Терещенко, Аристархом Чернышевым, Дмитрием Шабалиным, Julia Cyberflora, Kirill Rave, Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) Rite, Rinatto l’bank и YOmoYO. И в этом сопоставлении нет противоречия: «Любое искусство – созданное в XXI веке или 800 лет назад – может находиться в абсолютной гармонии. Искусство – это язык, способ выражения, переживания, связанный с осмыслением современной реальности. Когда-то и те художники, которые создавали архитектурные объекты, фрески, белокаменную резьбу Суздаля, создавали это как современное и новаторское искусство», – поясняет Екатерина Проничева, генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аква инкогнита Аква инкогнита

Как вода нарушает правила жидкостей

Вокруг света
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Ох уж эта свекровь! Ох уж эта свекровь!

На самом деле далеко не каждая свекровь – монстр. Просто нужно знать секреты!

Лиза
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Гонки вокруг света Гонки вокруг света

Путешествие «леди Сенсация» привлекло внимание прессы и читателей по всему миру

Вокруг света
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Открыть в приложении