Вернись с ответом
При отправке резюме на сайтах с вакансиями обычно предлагают добавить сопроводительное письмо. И именно оно – если, конечно, грамотно составлено – может стать пропуском в компанию мечты. Дело ответственное, так что сочинять послание будем вместе!

Это еще зачем?
Представим ситуацию: позиция одна, соискателей сотни. По статистике, которую подтверждают рекрутеры, на просмотр одного резюме уходит не более 10 секунд. Что можно узнать о человеке за это время? Только основное. И если у всех кандидатов схожий опыт и навыки (плюс «стрессоустойчивость», «коммуникабельность» и прочие штампы), эйчару остается лишь подбросить монетку или выбрать самую красивую фамилию.
Сопроводительное письмо же наверняка выделит тебя из общей массы. Однако, прежде чем составлять его, потрать несколько минут и внимательно изучи вакансию. Обрати внимание на ее тон и подбор слов. Если к соискателю обращаются на «ты» и шутят, делай так же (но не переборщи – это не конкурс стендаперов). Текст написан строго и формально? Подстраивайся.
Лучше про себя
У сопроводительного письма есть определенная структура.
Во введении здороваешься и представляешься (только «добрый день» или «здравствуйте», безо всякого там «времени суток»). Если в тексте вакансии указано имя рекрутера, обратись напрямую, но не фамильярно – это расположит его к тебе. О себе сообщи имя, фамилию и то, на какую должность претендуешь, чтобы не пришлось искать эту информацию в резюме.
Основная часть посвящена тебе как отличному кандидату: надо подсветить свои сильные стороны. Например, продажи льда в Африку выросли вдвое благодаря тому, что ты нашла быстрый способ доставки с сохранением цены. Или почтовую рассылку из магазина хозтоваров стали открывать на 50% чаще, потому что изменились формат и тон письма. Если подсчитать твою эффективность в цифрах не получается, просто расскажи о вкладе в компанию. В случае, когда можешь подтвердить опыт ссылками, выбери 2–3 самых убедительных и укажи, что смотреть на странице. Если для вакансии требуется портфолио, опиши пару самых удачных проектов.
Теперь кратко объясни, почему хочешь работать именно в этой компании. Предварительно почитай о ней на официальном сайте и в открытых источниках. Будет здорово, если ты похвалишь продукцию, отметишь лидерство в отрасли или выход на новый рынок. Проявляй информированность и заинтересованность, уточни, чем можешь быть полезна: скажем, у тебя есть идея по расширению ассортимента или открытию офиса в новом городе.