Территория искусства
Перед открытием ярмарки «Арт Москва» мы поговорили с ее основательницей Ириной Бычковой, продюсером и совладелицей артагентства «Полет» Софией Бычковой и художником и текстильным дизайнером Сашей Фортовой о том, чем живет и как сейчас устроен рынок современного искусства.
Как формируется пул резидентов современных галерей?
Ирина Бычкова: Когда галерея работает как правильно живущий и растущий организм, художники приходят сами. Иногда мы находим тех, кто нам просто нравится, порой даже ищем в интернете в связи с какими-то поводами. Но в целом мы стараемся систематизировать поиск и следим за тем, чтобы у нас было и молодое искусство, и условно «средняя» категория (художники, которые уже себя зарекомендовали), и, конечно, мэтры – такие как Ольга Тобрелутс, Андрей Волков и Диана Воуба.
Насколько онлайн-галереи эффективнее классических?
Ирина Бычкова: «Полет» – часть маркетплейса «ЦДХ. Онлайн», однако онлайн-продажи не составляют большой процент от основных. Мы считаем, что искусство всётаки лучше видеть вживую – чтобы почувствовать энергию автора. У нас даже есть такое понятие, как примерка произведения: мы привозим его клиенту и оставляем на время, чтобы человек убедился в том, что оно действительно ему подходит. Но, конечно, нельзя отрицать, что онлайн-продажи очень способствуют продвижению молодых художников, у которых не всегда есть финансовая возможность участвовать