Рузиль Минекаев: «В школе я не был крутым парнем»
После успеха сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» покой актеру только снится (в редкие часы отдыха между новыми съемками). Узнали, как он реагирует на навязчивых фанаток, почему боится славы и что дарил жене в период ухаживаний.
Жора Крыжовников писал, что ты был первым утвержденным в сериал актером. Это тебе польстило?
Говорили, что больше никого не ищут (на роль Марата – Прим. ред.), но у меня не было уверенности. Даже когда утвердили официально, я не успокоился, потому что мало ли, что-то пойдет не так, сорвется. Я очень переживал за проект. Окончательно выдохнул, когда начались съемки. Такой подход даже не из суеверия, а просто в форме держит, и расстраиваться меньше приходится.
Какими были твои собственные школьные годы?
Я бы не сказал, что хорошо учился. Мне не нравилось, потому что заставляли: миллион уроков, везде надо что-то вызубрить. В подростковом возрасте ненавидел школу. Я всегда хотел уехать из своего маленького города. Казалось, что нет никакого будущего и жить там счастливо невозможно. Сейчас у меня поменялось отношение, я скучаю по родным местам, хочу, кстати, начать помогать малообеспеченным семьям из Нурлата. Понимаю, что те мысли – юношеский максимализм. Кстати, в школе я не был крутым парнем.
Откуда же ты брал идеи для образа Марата?
Вспоминал окружение – я всегда с такими ребятами общался. Вообще, мой герой больше старается казаться крутым, ему же всего 14 лет. Мы с режиссером придумали ход: когда Марат рассказывает о своем брате-афганце, у него даже меняется голос, интонации, жесты. Марат в принципе хороший человек, но он оказался в ситуации, где нужно показывать другую, жестокую крутость.
Из школы ты ушел после 9 класса и поступил в театральное училище в Казани. Как вообще появилось желание уехать, стать актером?
Меня всегда привлекал большой город, свобода, перспективы. Я долго занимался национальной борьбой, а где-то в 11–12 лет мы с сестрой посмотрели фильм «Побег из Вегаса», и она предложила мне пойти в музыкальную школу, на вокал. Решил, что буду рок-звездой. Поступил, но вскоре понял, что это не мое место, потому что нам преподавали академическое пение. Еще я всегда хотел решать свои вопросы сам, выбирать свой путь. Возможно, оттого, что меня сильно контролировали в детстве, боялись, что попаду в плохую компанию. Вообще, я стал актером, потому что ни в чем другом себя не вижу. Мне нравится эта работа.