Лишнего не надо
Что объединяет Памелу Андерсон и Анджелину Джоли? В течение двадцати лет с их фотографиями пациенты приходили в кабинеты косметологов и пластических хирургов. Больше не приходят.
Естественность, индивидуальность и принятие себя – вот три кита, на которые теперь опирается бьюти-индустрия. В этом смысле показательны съемка и эссе Гвинет Пэлтроу, которыми звезда поделилась накануне своего 50-летия. Праздничную фотосессию она назвала «последней из обнаженных» и сопроводила письмом самой себе: «Я отпускаю потребность быть идеальной, выглядеть безупречно, бросать вызов гравитации, бросать вызов логике, бросать вызов человечеству». Какой разительный контраст с культом совершенного тела, актуальным в конце ХХ – начале XXI века!
Голливудские холмы
Конечно, американки прибегали к пластике и до 1989 года, когда на экраны вышли «Спасатели Малибу» – первую «силиконовую» операцию по увеличению груди в США провели еще в 1962 году. Но после этого сериала большой бюст превратился в настоящий тренд. А Памела Андерсон с искусственным пятым размером стала примером для подражания. Следом за ней практически все звезды 1990-х и 2000-х поддались искушению: вспомним внушительные «богатства» Кармен Электры, Кортни Лав, Тори Спеллинг, Диты фон Тиз, Деми Мур, Сары Джессики Паркер, Кристины Агилеры. Соответствие тогдашнему золотому стандарту было гарантией карьерного роста: большая грудь – большие роли.
Но постепенно риторика изменилась. Оказалось, для того, чтобы считать себя красивой, необязательно худеть до потери сознания или увеличивать что-либо до неестественных размеров. В массовой культуре появились понятия неконвенциональности, разнообразия и инклюзивности, а бодишейминг сменился бодипозитивом. В новой реальности грудные импланты стали просто немодными. От искусственного пушап-эффекта избавились Виктория Бекхэм, Николь Кидман, Крисси Тейген. Из отечественных селебрити на этот шаг пошла Ирина Дубцова, которая публично объяснила свое решение тем, что большой бюст ее полнил, а кроме того, его было тяжело носить. Что касается Памелы Андерсон, то в 2016 году ей заменили импланты 5-го размера на другие, поменьше. А старые звезда продала на благотворительном аукционе.
В России маммопластика – популярная процедура. «Пациенток, желающих уменьшить размер груди или просто вернуть форму, сохранив свой размер, стало больше, – замечает пластический хирург, к.м.н. Валерий Еременко. – Но и тех, кто хочет размер увеличить, меньше не становится». Однако сегодня, планируя операцию, девушки чаще задумываются о том, насколько гармонично всё будет в итоге выглядеть. «Пациентка с доктором подбирает размер строго в соответствии со своей конституцией и анатомией тела, – рассказывает пластический хирург, к.м.н. Олег Яцкевич. – Обычно устанавливается оптимальный вариант – самый полный второй размер, начало третьего. Такой имплант можно замаскировать мягкими тканями, чтобы он был малозаметен. Возможно, никто даже не отличит новую грудь от натуральной».
Стоит отметить, что повторная операция (то есть процедура замены импланта) нередко оказывается сложнее первичной по ряду причин. «Трудности могут быть как оперативные, так и эстетические, – поясняет Валерий Еременко. – При «обратных» манипуляциях никто не застрахован от обвисания груди». Максимально улучшить эффект поможет последующая ее подтяжка, которую, впрочем, лучше отсрочить. «После удаления дополнительного объема ткани сами начнут сокращаться, – говорит пластический хирург, к.м.н. Игорь Гуляев. – Какую форму со временем приобретет грудь, зависит от индивидуального тонуса и толщины тканей».