Зов джунглей
В новом сезоне дизайнеры не cтолько спасают планету, сколько ею вдохновляются.
Мода не терпит полумер: тут либо in, либо out. И если уж что-то стало большим трендом, от этого локомотива не увернуться. Поэтому, когда лет пять назад «вторая в мире по разрушительному воздействию на экологию» индустрия (сейчас-то мы знаем, что этот статус не соответствует действительности) вдруг заговорила об устойчивости и осознанности, стало ясно, что грядет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
За дело мода взялась с присущей ей страстностью. В бан, уступив место синтетическому аналогу, отправился натуральный мех. Посыпались гранты на создание тканей из цитрусового жмыха, объявлялся сбор старых вещей. Глобальные компании с гордостью отчитывались о переводе одной-двух штаб-квартир на солнечную энергию. Модные Дома, которые ежегодно организовывали сотни перелетов инфлюенсерам (те, в свою очередь, призывали покупать все новую и новую одежду), выбирали для показов декорации из перерабатываемых материалов — надо же как-то уменьшить углеродный след. А уж сколько было запущено новых линий и даже брендов, чтобы спасти планету от перепотребления…
Планета меж тем не торопилась спасаться — и борьба становилась интенсивнее. Зазвучали призывы сократить количество показов и коллекций, упразднить Недели моды — в общем, в лучших традициях античной трагедии отдать на заклание самое дорогое. Пока аксакалы индустрии размышляли над извечным «кто виноват?» и «что делать?», рубильник опустила пандемия. И разом ни Недель моды, ни коллекций; встало производство, отменились красные дорожки и модные съемки. По прогнозам,