Героини осенних кинопремьер о сексе, моде, детях

Vogue18+

Все четыре стороны

Героини осенних кинопремьер — Виктория Исакова, Любовь Аксенова, Оксана Акиньшина и Александра Ревенко — о сексе, моде, детях и искусстве в жизни современной женщины.

Виктория Исакова

Шерстяное пальто, туфли из кожи и бисера, все Prada; бра, собственность героини; трусы из кружева, Eres.

«Я просто хочу посидеть на всех стульях сразу», — говорит Виктория Исакова, когда я спрашиваю, как у нее получается выпускать по пять-шесть киноработ в год, не считая театра. И хотя она тут же пытается ухудшить статистику («и это вы загнули — от силы три, даже две»), нынешний год даже со всеми его карантинами и простоями — лучшая тому иллюстрация.

На «Кинотавре» у Исаковой три картины в конкурсе (не считая «Одного вдоха» в программе «Кино на площади»). Она с трудом решает, с какой начать рассказ, но выбирает фильм «Трое».

В мелодраме Анны Меликян у нее роль женщины, от которой муж (Константин Хабенский) уходит к новой возлюбленной (Юлия Пересильд). «Этот любовный треугольник нетипичен уже тем, что он не должен был возникнуть. У супругов нормальные, партнерские отношения, и ничего не предвещает, что сейчас начнется разрушение, — говорит Исакова. — Это не «Анна Каренина», где распад семьи изначально витает в воздухе».

Исакова и Меликян знакомы почти пятнадцать лет, более того, они соседи, но работали вместе лишь второй раз — первый был два года назад на короткометражке «Нежность». В планах сериал с той же героиней.

Еще одна история рушащихся отношений — картина Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?» о любви питерского кинокритика и его музы по мотивам одноименной книги Карины Добротворской. Исаковой досталась роль успешной женщины, до сих пор вспоминающей большую любовь своей юности (двадцатилетнюю Киру играет Аня Чиповская). Зачем две актрисы на одну и ту же роль? Так режиссер хотела подчеркнуть, что женщина в двадцать и сорок — это практически разные люди. От книги здесь остались одни мотивы: изменены имена, 1990‑е превратились в безвременье. «Но сама история любви трепетная и не оставит равнодушной самую широкую аудиторию», — говорит Исакова.

Третья картина — абсурдистская комедия «Человек из Подольска», снятая актером и режиссером-дебютантом Семеном Серзиным по популярной пьесе Дмитрия Данилова, — стоит особняком, но тоже рассказывает о странных отношениях — системы и гражданина. Жителя подмосковного города и полицейских-интеллектуалов.

«Мне отводилась роль капитана полиции, я прочитала и не поняла: ну где тут я? Я ж белая и пушистая, какой из меня человек в погонах? А потом ни секунды не пожалела, что пошла».

Исакова убеждена: путь актера во многом зависит от того, кто его учил и воспитывал. И не устает вспоминать заветы своих учителей: Олега Ефремова, Романа Козака и Аллы Покровской, Дмитрия Брусникина. Например, будучи студенткой Школы-студии МХАТ, уже работая во МХАТе и готовясь к роли в «Сирано де Бержераке» в постановке Олега Ефремова, впервые получила приглашение сниматься. Пришла отпрашиваться у мастера. «И он сказал: актер должен сниматься, должен быть любим публикой, и тогда у него вырастают крылья».

С тех пор Исакова заветам не изменяет. «Я хочу и объять необъятное, сыграв все роли, и отдохнуть, сделав одну картину в год. Но фильм чтобы был супер, чтобы все говорили: «Ах, какая она прекрасная», а другие: «Что-то мы давно ее не видели, почему так мало снимается?» Но это безжалостная профессия, которая становится самой жизнью, заполняет все уголки твоего существования и одновременно раздергивает с точки зрения эмоциональности», — говорит Исакова. Как уберечься? «Никак».

На карантине читала, смотрела сериалы: «Неортодоксальную», «Голливуд», «Эйфорию». Самый громкий сериал лета «Чики» тоже посмотрела — не зря же критики проводили параллели с драмой «Точка» Юрия Мороза, где Исакова играла секс-работницу Зебру. «Поначалу я тоже задавалась вопросами, что это за девушки, почему они живут так — тем более это съемки в Кабардино-Балкарии, а мне, человеку, который родился в Дагестане, понятно, как там живется. Но в какой-то момент вопросы отпали, все сложилось. Как и «Точка», это истории не о проститутках, а о мечте, о прошлом и о стереотипах, от которых не избавиться».

Главным итогом самоизоляции Исакова называется неспособность вернуться к прежней гонке. «Такое количество работы, светских выходов, одежды — оказалось, можно жить без всего этого. Обойтись парой футболок, джинсами и кедами. Я могу покупать одно и то же из года в год: джинсы Re/Done, рубашки The Row, кроссовки Reebok. Я к вам на съемку пришла, а Наташа Гольденберг, стилист, предложила: «Может, так и будем сниматься? Без излишеств?» Но мы накинули пальто».

Из новых интересов — детская психология. «Недавно дочь сказала, что переезжает от нас и будет жить в другом доме. Мы сначала приняли это как-то близко к сердцу — если она такое говорит в почти пять лет, что скажет в пятнадцать? Но я почитала Петрановскую, поговорила с детским психологом и узнала специальный термин «пять лет — время паковать чемоданы». Отговаривать не стали, напротив, помогли собрать вещи, заказали такси, предложили денег на первое время. Ребенок решил пока не съезжать». Андрей Захарьев

Любовь Аксенова

Шелковый жакет, Bottega Veneta; шелковые брюки, Loewe; колье Serpenti Tubogas из розового золота с бриллиантами, Bvlgari.

Тема секса в российском кино все еще не раскрыта, хотя и о запретности речи уже не идет. Секс даже показывают — и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, и сериал Константина Богомолова «Содержанки». В этом смысле актриса Любовь Аксенова находится на передовой: за ролями в роуд-муви Кирилла Плетнева «Без меня» и во втором сезоне «Содержанок» следует новый фильм Михаила Сегала «Глубже!». В этой местами очень смешной и непрерывно драйвовой комедии (выйдет в прокат в октябре, после премьеры на «Кинотавре») Любовь играет порноактрису Леру, попавшую в руки изгнанного из Главного Театра Страны за чрезмерную дотошность и въедливость режиссера (Александр Паль) и открывшую в себе новые актерские глубины.

«Тема секса в моих ролях возникла еще с самых первых работ, с «Шиповника» и с новеллы «Возгорится пламя» в «Рассказах» Михаила Сегала. И это хоть далеко и не основная, но все же важная часть моего творчества, — говорит Аксенова. — Особенно потому, что секс остается табуированной частью нашей жизни, что может приводить к разного рода искажениям, комплексам и проблемам».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глава 4: Наследие Глава 4: Наследие

– Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!

Esquire
Женское здоровье: культура посещения гинеколога Женское здоровье: культура посещения гинеколога

Как начать заботиться о своем здоровье и регулярно посещать «женского врача»

Psychologies
Один на всех Один на всех

Максим Семеляк обнаруживает сбывшиеся пророчества в фильме «Брат 2»

Esquire
Иммунитет Иммунитет

Роль иммунной системы

kiozk originals
Ты моя рыба Ты моя рыба

Как добавки с коллагеном помогают сохранить здоровье и красоту

Vogue
Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе

Начало нового подросткового романа Анны Провост

Esquire
Нулевая видимость Нулевая видимость

Над модой 2000‑х, одновременно вульгарной и наивной, принято потешаться

Vogue
Скульптор, актер и «Мисс Россия»: талантливые дети певца Федора Шаляпина Скульптор, актер и «Мисс Россия»: талантливые дети певца Федора Шаляпина

Природа определенно не отдохнула на детях великого оперного певца.

Maxim
Движение вверх Движение вверх

Александр Молочников и его география

Vogue
Фастфуд, советы и любовь: всё об отношениях принцессы Дианы с сыновьями Фастфуд, советы и любовь: всё об отношениях принцессы Дианы с сыновьями

Что вспоминают принцы Гарри и Уильям о том времени, когда их мать была еще жива?

Cosmopolitan
Приказано вышить Приказано вышить

Кто в ответе за вышивку на кутюрных платьях модных домов России

Vogue
Причины терпимости к вербальной агрессии следует искать в детстве Причины терпимости к вербальной агрессии следует искать в детстве

Почему некоторые из нас легко позволяют себя оскорблять?

Psychologies
Дневник принцессы Дневник принцессы

Из магазина нижнего белья на первые полосы — Эмма Коррин играет принцессу Диану

Vogue
5 мифов о еде, которые все принимают за правду. Новая книга-разоблачение 5 мифов о еде, которые все принимают за правду. Новая книга-разоблачение

Какие идеи могут вредить здоровью и мешать нормализации веса

РБК
Первопечатница Первопечатница

Валерия Роднянская взялась за концептуальное искусство

Tatler
Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна? Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна?

Неожиданное происхождение имен персонажей русских сказок

Maxim
Агент-провокатор Агент-провокатор

Почему все, что делает Morgenshtern, — это не просто рэп, а целое явление

Glamour
Все о личной жизни новых ведущих «Орла и решки»: от Коваль до Родригеза Все о личной жизни новых ведущих «Орла и решки»: от Коваль до Родригеза

«Орёл и Решка» продолжает пополняться новыми выпусками с разных точек планеты

Cosmopolitan
Поговорим, брат Поговорим, брат

К открытию памятника принцессе Диане ее сыновья пришли в состоянии ссоры

Tatler
15 плохих фильмов от хороших режиссеров 15 плохих фильмов от хороших режиссеров

Гении имеют право на ошибку

Maxim
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Как правильно делать сухой массаж щёткой Как правильно делать сухой массаж щёткой

Сухой массаж щёткой (или драйбрашинг) набирает популярность

Cosmopolitan
Почему отекает лицо и как с этим бороться? Почему отекает лицо и как с этим бороться?

Отечность — эстетическая проблема, с которой сталкивается каждый из нас

Esquire
Учитель словесности Людмила Великова Учитель словесности Людмила Великова

Разговор с учителем русского языка и литературы Людмилой Великовой

Seasons of life
6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего 6 случаев, когда людям пришлось умереть, чтобы добиться своего

Целеустремленность, которая зашла слишком далеко!

Maxim
С нами мох С нами мох

Почему мода на шипровые ароматы не проходит уже сто лет

Glamour
Художник фаюмского портрета состарил умершего мальчика Художник фаюмского портрета состарил умершего мальчика

Фаюмские портреты – часть погребального ритуала в Египте римского периода

N+1
10 важнейших археологических находок 10 важнейших археологических находок

Археологи за XX век смогли выяснить, что происходило последние пять тысяч лет

Maxim
Интерьер для коллекционеров Интерьер для коллекционеров

Квартира как музей современного искусства

SALON-Interior
Юрий Колокольников Юрий Колокольников

Он сыграл в главных фильмах года: «Довод» Нолана и «Петровы в гриппе»

Maxim
Открыть в приложении