Трогательный момент
Тактильный голод — так ученые называют пандемийную тоску по объятиям и прикосновениям. Журналистка из Нью-Йорка Мэгги Баллок нашла выход — салон красоты.
Я никогда не бываю одна. Весь карантин я провела в компании мужа, с которым мы вместе уже 10 лет, и наших сыновей, шести и трех лет. Младший использует мое тело как подушку, а старший с радостью отвечает взаимностью «поцелуйному монстру». Какой уж тут тактильный голод, о котором говорит поведенческий психолог из Института исследования прикосновений Университета Майами, доктор Тиффани Филд? Однако я осознала его несколько месяцев назад, когда мне начал сниться один и тот же сон. В нем меня укладывает спать моя мама, с которой мы из-за карантина не виделись почти год. Она заходит ко мне в спальню, нежно поглаживает руку, подтыкает одеяло, а затем выключает лампу и оставляет меня спать. Я всегда сосредотачиваюсь на ее руках, наслаждаюсь тем, как от их прикосновения я чувствую себя любимой, окруженной заботой, ничем не обремененной, даже избалованной.
По вечерам, читая «Плюшевого кролика» своим детям, я обнаружила, что задерживаюсь на описании старинной игрушечной лошадки, настолько истерзанной и потрепанной годами детской любви, что ее коричневая шкурка «местами протерлась, а большую часть ниток из ее хвоста выдрали, чтобы нанизать на них бусы». И тут меня осенило: пускай мама ждет вакцинации в 800 километрах от меня, зато местные салоны красоты уже открылись.