Свет мой, зеркальце
Наш колумнист и ЗОЖ‑активистка Наталья Давыдова не планирует стареть. И вообще решила навсегда забыть это слово. И нам советует!
Наверно, пора уже взглянуть правде в глаза. Чрезмерное увлечение косметологией и пластической хирургией мало того что не делает женщин моложе, но лишает даже естественной привлекательности. С некоторых пор я начала засматриваться на Мерил Стрип. Свежее лицо без следов усталости, морщины, которые ее не портят. И никакой попытки «обмануть зрителя». Она будто говорит: «Да, мне почти семьдесят, но я живу полной и счастливой жизнью. Я привлекательна в своем возрасте». Не сомневаюсь, что над лицом и телом Мерил трудятся лучшие косметологи, но работа их — ювелирная. Сегодня стареть, а вернее взрослеть, принято красиво.
В прошлом году американский журнал о красоте Allure объявил понятие «антиэйдж» устаревшим и немодным, а на обложку номера поместил одну из самых востребованных актрис — семидесятидвухлетнюю Хелен Миррен.
Еще вчера все антивозрастное — косметика, процедуры, хирургия — было востребованным и очень прибыльным бизнесом, но ситуация меняется. Это не значит, что женщины «в возрасте» отказываются от желания хорошо выглядеть, наоборот, просто произошла смена посыла. Антиэйдж умер, да здравствует pro‑аge!
Проэйдж некоторые называют «похвалой старости», но на самом деле это просто правильное слово без агрессивного и уничижительного подтекста — как лодку назовете, так она и поплывет. Корабль антиэйдж шел уверенно, вот только пассажиры были не совсем довольны, понятие надоело своей агрессивностью: согласитесь, навязчивое упоминание о том, что старение кожи начинается в двадцать пять, легко доведет до паранойи. С другой стороны, меняется демография: по прогнозам, между двухтысячным и две тысячи пятидесятым годом доля людей старше шестидесяти лет удвоится — их будет два миллиарда. И женщины из этого списка хотят наслаждаться жизнью и получать удовольствие независимо от количества морщин и пигментных пятен. Борется с эйджизмом и расправивший крылья феминизм. Скрывать возраст, пытаться выглядеть моложе — согласитесь, в этом есть что-то очень сексистское. Мужчина имеет право выглядеть на свой возраст, женщине же полагается его скрывать.