Родные берега
Владелец Moncler Ремо Руффини живет на озере Комо с самого детства. Его дом — сплав местных традиций и находок, сделанных в поездках по миру.
Ремо Руффини по пути из Токио задержался в Москве, чтобы открыть новый бутик Moncler в ГУМе, но даже на празднике русского гостеприимства его тянуло домой. Так бывает, когда больше всего на свете ты любишь место, где родился, вырос и живешь. Руффини, может, и не самый знаменитый уроженец городка Комо на берегу одноименного озера — конкуренцию составляют древнеримские литераторы Плиний Старший и Плиний Младший, а также чемпион мира по футболу Джанлука Дзамбротта, — зато именно у него собирается местное светское общество. Дом-музей — по-другому виллу Палатину назвать просто не получается.
«Это немного странный дом: он состоит из трех частей. Одна — начала XIX века, другая — конца XIX века, третья — 1930‑х годов. У каждой свое настроение и своя атмосфера, к тому же вокруг расположен большой сад с бассейном и летом вся жизнь перемещается туда», — рассказывает хозяин о своем жилище, купленном тридцать лет назад к собственной свадьбе (уроженка Милана Франческа Руффини также известна в модных кругах как создатель безукоризненных шелковых пижам For Restless Sleepers). Изначально он и обстановку продумывал сам, но недавно решил все переделать, а смену декораций поручил парижскому архитектурному дуэту Патрик Жиль и Доротея Буасье. «Они не просто архитекторы — это мои близкие друзья. По сути, мы взрослеем и умнеем вместе, — признается Руффини. — Последние двадцать лет они занимаются всеми моими интерьерами — и на работе, и в магазинах, и дома».
Под домом Ремо подразумевает и эту виллу, и аристократические апартаменты в Милане, и огромную яхту «Атлант», снаружи напоминающую эсминец, а изнутри — дизайнерский отель. Лишь свое шале в Санкт-Морице Ремо поручил другому специалисту — звезде альпийского минимализма Арнду Кюхелю, до того построившему по соседству мост и стадион. Впрочем, и там прослеживаются общие черты. При всем доверии к архитекторам выбор деталей остается за хозяином. «Мы с женой постоянно что-то покупаем, привозим из путешествий. Последняя наша находка — средневековые английские подсвечники. Пара двухметровых