Рио Рита
После двух лет молчания Рита Ора выпускает альбом. Vogue провел со звездой один день в Лондоне.
«Я все та же хулиганка, чуть что — за словом в карман не полезу», — говорит Рита Ора и подмигивает. При этом на ней платье с блестками, а в ушах бриллиантовые серьги-каскады. Харизматичная, веселая, она мастерски мешает платья в духе золотого века Голливуда и спортивные костюмчики хип-хоп, носит яркий макияж, исполняет заразительные поп-мелодии и вдохновляет двенадцать миллионов подписчиков в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и еще почти семь миллионов в твиттере.
Придя на съемку, приуроченную к выходу второго альбома Риты, я и ожидала увидеть диву. А встретила девчонку из соседнего двора, прямую и честную. Мы обе из Западного Лондона, и она не понаслышке знает, что популярный фильм «Ноттинг-Хилл» превратно показывает этот район гламурно-буржуазным. Он опасный, и там полно иммигрантов. Такова и наша героиня — она родилась в Югославии, на территории нынешнего Косова, но скоро ее родители сбежали от войны в Лондон, в скромный домик с террасой. «Мои друзья были мечтателями, мы хотели отличаться ото всех, покупали куртки Burberry на рынке Уэмбли и носили их с сумками Prada! — она смотрит на меня без тени смущения. — Конечно, это были подделки, зато наши собственные!»
В то время она была по-настоящему одержима рок‑н‑роллом и панком. «Я мечтала о фанатах, которые умерли бы за меня, о славе, как у Sex Pistols или глэм-роковой певицы начала 1980‑х Джоан Джетт. Меня вдохновляли резкие и брутальные женщины и мужчины. Я не девочка-девочка», — напоминает она мне, глядя прямо в глаза.
Попасть на сцену Рита хотела с детства: у ее отца, ставшего в Лондоне владельцем небольшого бара, была коллекция пластинок — и девушка слушала их одну за другой: Blondie, Джими Хендрикс, Принс, Earth, Wind & Fire, Селин Дион. После школы она отправилась в знаменитую Театральную школу Сильвии Янг (из ее стен вышли Эми Уайнхаус и другая британка албанского происхождения Дуа Липа), стала выступать по клубам, пела в отцовском пабе, впечатляя всех своим запоминающимся хриплым голосом.
Но карьера началась не с музыки, а с кино — в 2004 году Рита снялась в эпизоде сериала «Судебное дело». А три года спустя поучаствовала в записи песни Крейга Дэвида Awkward. Там ее приметили, и в 2008‑м Рита подписала контракт с нью‑йоркской студией Roc Nation, основанной рэпером Jay‑Z.
И понеслось: в 2012 году двадцатиоднолетняя певица мелькнула вместе с Jay‑Z в видео Young Forever, а следом в Over с Дрейком, у которого она работала на разогреве во время концертного тура, снялась у DJ Fresh в клипе Hot Right Now, занявшем первые строчки хит-парадов, отправилась на гастроли с Coldplay. Вскоре выпустила и дебютный альбом Ora, который мигом добрался до вершины британских чартов. За несколько лет она записала череду успешных синглов, приехала с концертом в Нью‑Йорк, где исполнила кавер на хит Destiny’s Child Say My Name прямо перед сидевшей в зале Бейонсе. Исполненная Ритой в музыкальной мелодраме «За кулисами» композиция Grateful претендовала на «Оскара» в номинации «Лучшая песня» — певица выступила с ней на церемонии