Приказано вышить
Vogue узнал, как три отечественных модных Дома, творящих в жанре Haute Couture, бережно сохраняют лучшие традиции рукодельного искусства.
Ulyana Sergeenko
Говорим Ulyana Sergeenko — подразумеваем традиционные ремесла: вышивка золотой канителью, вологодское и елецкое кружева, ковровое плетение… Коллабораторов, владеющих вожделенными техниками, команда марки во главе с Ульяной находит самостоятельно: иногда это известные фабрики, иногда — маленькие ателье; встречаются даже мастера-одиночки. Несколько лет назад Сергеенко заключила договор с фабрикой «Крестецкая строчка», как раз переживающей ренессанс на фоне смены владельцев. Когда-то, еще в советское время, на предприятии трудились триста вышивальщиц; сегодня их немногим больше тридцати: фабрике непросто дались 1990‑е годы, она чудом уцелела, хватаясь буквально за любые заказы и попутно теряя немало ценных кадров. Ценнейший, впрочем, по-прежнему при ней: Мария Евгеньевна Афанасьева, художник по вышивке с полувековым стажем (невероятно, но факт: весь он пришелся на «Крестецкую строчку», куда в 1971 году была распределена выпускница Московского художественно-промышленного училища им. М. И. Калинина), обладательница высокого звания «Почетный работник народных художественных промыслов» и других важных регалий. Ее опыт и помогает вершить великие дела, вроде ставшей частью осенне-зимней коллекции белой блузы с элементами крестецкой строчки — сложнейшей сквозной вышивки — на груди, спинке и рукавах, над которой мастерицы фабрики трудились 220 часов.
Yanina
«Вышивка — стеклярусом, рубкой, бисером — основа модного Дома Yanina, — поясняет Юлия Янина. — У нас роскошные вышивки гладью; их уникальность в том, что используются до пятидесяти оттенков нитей — и на выходе получаются живописные шедевры!» Кроме того, одним из любимых направлений дизайнер, чьи платья добрались до красных дорожек Канн, «Оскара» и «Грэмми», называет ажурную вышивку ришелье, результат которой напоминает кружево. «Мы придумали технику бесшовного ришелье, которое особенно эффектно