Обеденный перерыв
Топ-модель Каролин Брах Нильсен и ее муж, шеф-повар Фредерик Билле Браге, — о союзе моды и гастрономии и будущем президентстве Греты Тунберг.
C первого взгляда заметно, как сильно они друг другу нравятся — и это после шести лет отношений, рождения двоих детей (дочери Соне два года, сыну Акселю три месяца) и недавно перенесенного коронавируса. Каролин еще не до конца поправилась, поэтому роль главного спикера берет на себя Фредерик. Он старше жены на десять лет, но не уступает ей ни в молодости, ни в энтузиазме. Их пути пересеклись, когда Каролин снимала в Копенгагене квартиру недалеко от Atelier September — первого бистро Фредерика. Именно в кафе она договорилась встретиться с ювелирным дизайнером Софи Билле Браге, чтобы обсудить сотрудничество, а та оказалась сестрой шеф-повара.
«После того случая мы все время натыкались друг на друга. Фредерик сразу показался мне особенным. Я почувствовала с ним сильную связь, хотя почти его не знала», — говорит Каролин, для которой это был не первый судьбоносный выход на ланч. Когда-то ее 15‑летнюю, стоящую в очереди за пиццей, заметил сотрудник модельного агентства Elite Copenhagen. К тому времени как Брах Нильсен стала завсегдатаем бистро, она уже снималась для британского и французского Vogue, Interview и Cover, появлялась на показах Balenciaga, Dries Van Noten и Celine, но далекий от мира моды Фредерик понятия не имел, кто она такая.
«Я помню первую мысль, когда я ее увидел на пороге ресторана: это мальчик или девочка?» — признается Фредерик, а Каролин изумляется, что он никогда ей об этом не говорил. Она так его заинтересовала, что он начал расспрашивать о ней у коллег, а те прекрасно ее знали. «Я был женат, поэтому у моего интереса был привкус запретного плода», — качает головой Фредерик. Однако чувства взяли верх над разумом. Вскоре они с Каролин начали встречаться, а точнее, летать друг к другу через океан. Свидания проходили в бистро Estela в Нью-Йорке (когда Фредерику удавалось успеть на пятничный вечерний рейс в Штаты) или в трехзвездочном вегетарианском ресторане Arpège (когда Каролин прилетала в Париж к Chanel).
Они считают, что очень похожи друг на друга, хоть и подчеркивают разницу в происхождении. Каролин выросла на ферме среди лошадей, а Фредерик — потомок выдающейся датской семьи, среди его предков, например, астроном и алхимик XVI века Тихо Браге. «Мы оба самоучки, ни один из нас не получил фундаментального академического образования», — говорит он. «Модели рано попадают в герметичную среду, — подхватывает она. — В молодости зарабатываешь миллионы евро, и вдруг начинает казаться, что ничто не имеет никакой ценности». «Мы очень неорганизованные человеческие существа, — шутит Фредерик. — Мы делимся друг с другом огромной неуверенностью в себе, но и огромной уверенностью тоже. В нас есть особая энергия, которая подталкивает испытывать мир на прочность».
Видимо, она-то и привела Фредерика в мир датской кулинарии, где он начал с работы посудомойщиком, потом забросила на стажировку в Лондон, где молодой человек впечатлился рейв-вечеринками и успешно перенес их в Копенгаген, а затем вообще создал музыкальный лейбл. Поняв в конце концов, что еда — это главное, Фредерик вспомнил о юношеских поездках к тете в Рим: свежие сезонные продукты тогда сочетались с поисками Караваджо в церквях.
Открывая восемь лет назад Atelier September, он хотел показать уважение к продуктам, свойственное высокой кухне, с помощью простых рецептов. И выиграл — тренд на люксовые рестораны как раз начал уходить. Сегодня Фредерик также управляет Apollo Bar & Kantine в музее Kunsthal Charlottenborg и кафетерием в Национальной галерее искусств. Основа меню — овощи; главная задача, кроме вкусовых открытий, — найти баланс между сытностью и легкостью блюда. В декабре он запустил пекарню Sofi в Берлине. В планах еще два заведения в сотрудничестве с Клаусом Сендлингером, основателем сети Design Hotels и группы Slow.
Любопытство и пандемия подтолкнули Каролин к работе с одеждой. Сначала она продавала винтаж через Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), затем создала коллекцию сумок и стала сотрудничать с маркой Binné, которая превращает подержанные вещи и остатки со склада в пальто и свитеры.
Повлияла ли Каролин на работу мужа? Безусловно! С тех пор как Фредерик Билле Браге начал появляться в компании датской топ-модели, известнее которой только Хелена Кристенсен, мир моды распахнул для него свои объятия. «Меня начали приглашать к сотрудничеству, заказывать кейтеринг для фотосессий, потому что все любят работать с Каролин, причем во всем мире. Она чрезвычайно скромный и приятный человек, которого не испортил мир моды», — хвалит жену Фредерик.
Последнее время они много появляются на публике всей семьей. «Мы слаженная команда. Восприятие роли партнера радикально изменилось с появлением детей. Именно в этот момент человек учится ценить вклад и усилия другого», — говорит Каролин. Их возмутил вопрос, нанимают ли они няню. «Мы не признаем никаких форм привилегий. Мы хотим сами воспитывать своих детей, — говорит Фредерик. — Мы не хотим нанимать нянь и помощниц по хозяйству, как многие состоятельные пары в Дании, которые ездят на огромных внедорожниках. Соня ходит в вальдорфский детский сад, где большую часть времени проводит в лесу. Я каждый день вожу ее туда на велосипеде, это десять километров. У нас нет машины. Конечно, мы можем себе ее позволить, но ведь наши дети будут жить в мире, в котором Грета Тунберг станет президентом! И нужно уже сегодня идти в этом направлении».
За семейные обеды по выходным отвечает, конечно, Фредерик. «В ресторанах я больше не стою на кухне, скорее исполняю роль дирижера оркестра», — говорит он. Поэтому дома есть шанс для сольного творчества. К счастью, все члены семьи очень любят поесть. Даже Каролин, о которой муж говорит, что их отношения ее «испортили». «Когда мы познакомились, Каролин много ходила на показах и следила за тем, чтобы быть в форме. На практике это означало, что она питалась виноградом, арбузом и жевательной резинкой, — смеется он. — Меж тем в моем животе живет какое-то чудовище, которое обожает еду и ею одержимо. Как оказалось, внутри Каролин тоже такое животное есть, просто раньше она его душила». Зато теперь отводит душу.
Фото: Mateusz Grzelak