Молчание — знак согласия
Бывший редактор отдела моды Vogue Олеся Седова нашла способ справиться с лихорадкой большого города. Для этого она замолчала на десять дней.
![](https://cs.kiozk.ru/content/7um/wb7/3fg/rehmq0qe88lwz8xoz7qwhjf/art/57442/iaxr2i5c.jpg?v=1&temp_url_sig=M5FiWwOVoZJ0wkAju_mM3g&temp_url_expires=1738902805)
В прошлом году стресс стал моим нормальным состоянием: никакой грусти или радости, усталости или бодрости, лишь один перманентный стресс. Дома и на работе — никакой разницы. Из десятков мессенджеров сыпятся сотни вопросов и проблем, реагировать нужно мгновенно, каждая ситуация — вопрос жизни или смерти. Я выбрала жизнь — бросила все и уехала на Бали, где буквально через неделю мои проблемы свелись к выбору фруктов на завтрак и пляжа для серфинга. И все же мозг продолжал работать в режиме офиса — рука тянулась открыть почту, новости требовали быть прочитанными, идеи для съемок сыпались в заметки, а мне хотелось поймать полный дзен. И тут я вспомнила про подругу, которая несколько лет назад вернулась из Индии неприлично спокойной и уравновешенной, и даже упущенная пара туфель с девяностопроцентной скидкой не могла вывести ее из равновесия. Ее лекарством стали две недели випассаны.
Випассана — это буддистская медитация прозрения, разработанная для развития личности. Она бесплатна — это закон. Возможны только добровольные пожертвования любой суммы. Центры випассаны открыты по всему миру — даже в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, но мне была ближе Индия, где таких центров сотни. Уже при регистрации на сайте прописаны примерные условия и режим дня. Подъем в четыре утра, очень много часов медитации с небольшими перерывами на вегетарианскую еду, прогулки, отбой ровно в девять. Никаких телефонов, книг, ручек и блокнотов, но главное — категорически нельзя ни с кем разговаривать. Я заполнила анкету