Классика жанра
Клаудия Шиффер, винтаж, забота о природе, семья, часы с историей — в нашем сумасшедшем, нестабильном мире должны быть непреходящие ценности.
Пять обложек за прошлый год, включая поразительное ню для итальянского Vogue, и контракт с Chanel — Клаудия Шиффер готова во всеоружии встретить грядущее 50‑летие и 33‑ю годовщину той клубной вечеринки в Дюссельдорфе, где ей предложили стать моделью. Чего только не случилось после того судьбоносного согласия, а среди прочего — и реклама джинсов Guess, и первый показ у Карла Лагерфельда для Chanel. Когда роман с маркой проверен временем, неудивительно, что становишься амбассадором ее часов J12, празднующих в этом году 20‑летний юбилей.
Апокриф гласит, что Карл велел застенчивой блондинке идти по подиуму так же, как та ходила в школу, и это изменило модельный мир до неузнаваемости. «До этого модели, снимавшиеся в рекламе и журналах, и манекенщицы, ходившие на показах, сильно отличались друг от друга. И вдруг в начале 1990‑х это разделение исчезло, показы превратились в настоящие шоу. Я помню, как шла на Versace под песню Принса, а сам Принс сидел в первом ряду. Толпы фанатов были такие, что у нас даже в раздевалке стояли охранники. И все равно однажды я обнаружила, что мое нижнее белье украли».
Сегодня роль показов, по мнению Клаудии, возросла еще больше: «Если раньше на них попадал только узкий круг модных критиков и фотографов, которые потом рассказывали о коллекции в журнальных съемках и рекламе, то теперь в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и твиттере каждый сам себе журналист, информация разлетается мгновенно. Неудивительно, что люди хотят покупать вещи прямо с подиума». Сама она, правда, так не делает. «Предпочитаю покупать то, что мне действительно нравится, а не гоняться сломя голову за хитами сезона».