Хорошая жена
Балерина Русских сезонов, возлюбленная Пабло Пикассо и парижская модница — Ольга Хохлова стала героиней выставки ГМИИ.
Ольга Хохлова едва ли не самая загадочная из плеяды русских жен и возлюбленных великих художников. Единственная законная жена Пикассо, она поразительным образом не оставила после себя никакого художественного или эпистолярного наследия. До недавнего времени казалось, что после нее вообще ничего не осталось.
Однажды внук Пикассо и Хохловой Бертран Руис-и‑Пикассо обнаружил оставленный его странной русской бабушкой сундук, в котором она хранила фотографии и письма, счета и сувениры, — так кусочки мозаики складываются в картину жизни. Собственно, этот сундук вместе с его содержимым и станет одним из ключевых экспонатов выставки в ГМИИ «Пикассо & Хохлова». Там же покажут знаменитые портреты Ольги работы Пикассо.
Балерина Русских сезонов Хохлова познакомилась с Пикассо в 1917 году в Риме во время репетиций балета «Парад», для которого художник делал декорации и костюмы. Через год они поженились. Это был единственный брак Пикассо — в том числе потому, что Ольга так никогда и не дала ему развода. Она вообще стала единственной женщиной в его жизни, которая во всем сумела настоять на своем: на официальном браке и на кабальном брачном контракте, по которому половина всех написанных им картин вместе с прочим имуществом переписывались на нее, на бракосочетании в православном храме, на переезде в буржуазную квартиру, обставленную со вкусом дочери полковника царской армии, а вовсе не художника-авангардиста из испанских простолюдинов. Она настояла на, казалось бы, невозможном — на том, чтобы ее он изображал только в классической манере. Весь этот авангард Ольге казался не более чем баловством. А вот добиться того, чтобы Пабло любил ее вечно, Хохлова не смогла.