Богини и горшки
Модели, галеристки, дизайнеры и it girls не боятся обжечься на увлечении искусством керамики. Новоиспеченные художницы рассказали, что же они нашли в грубой глине.
Мир помешался на обожженной глине. В 2016 году премию Max Mara Art Prize получила художница Эмма Харт, работающая с керамикой. В 2018‑м аукционные дома Phillips и Christie’s провели аукционы, посвященные исключительно керамике. Acne Studios сделали коллекцию с принтами керамических кувшинов Гранта Леви-Люсеро.
Менеджер выставочного отдела музея современного искусства «Гараж» Екатерина Савченко считает это закономерным: «Во все более виртуальном и нестабильном мире некоторые художники берутся за глину — как за нечто материальное, вполне осязаемое. Хотя это явление не назовешь новым — с глиной экспериментировали и прежде: вспомните хотя бы майолику Михаила Врубеля, керамические панно Жоана Миро, сосуды Пабло Пикассо, абстракции Лучо Фонтаны. Зато с уверенностью можно отметить: процесс перехода керамики из мира декоративно-прикладного искусства на территорию современного арта состоялся окончательно».
Мария Колосовская
Бывшая модель запустила руки в глину под влиянием художницы Люси Ри, которая вывела гончарное мастерство на новый уровень. Теперь Мария и сама задает тренды: «Шесть лет назад, когда я только начинала, керамика была не так популярна в России, ею занимались в основном мастера в возрасте. Сегодня многие мои друзья говорят, что, глядя на меня, тоже стали работать с глиной». К примеру, Мона и Ася, которые приняли участие в этой съемке, не скрывают, что Маша для них стала проводником в мир керамики. «Забавно: некоторые пишут мне, что раньше считали керамику скучной — все эти крынки, горшки и тарелки. А теперь они поняли, что из глины можно слепить что угодно».
Первая персональная выставка Колосовской открылась в галерее Fabula, в особняке с мозаичным полом, камином и внутренним двориком. Сразу на входе — подсвечники в японской технике раку, одной из первых, которой Маша обучилась шесть лет назад в тосканской школе. В соавторах выставки — художник Владимир Косяк; они познакомились в Строгановке и вместе открыли мастерскую KOKOpottery. Сейчас они взялись за непростую задачу — создание ста восьми ваз, по количеству бусин на четках Колосовской, которые та перебирает каждое утро.
Екатерина Ермишина