Виртуальный интерлайн: реальные полеты в любую точку мира
Сегодня уникальные IT решения — самый важный и, пожалуй, единственный верный шаг к развитию и успеху. Это касается всех отраслей, в том числе авиаперевозок. В борьбе за пассажира у онлайн-тревел-агентств (ОТА) появился козырь — виртуальный интерлайн. Что это за технология и как ее использовать людям, желающим отправиться на отдых, мы спросили у Сергея Пирожникова, основателя компании Купибилет.
Что такое интерлайн-соглашения
Чтобы понять, как работает виртуальный интерлайн, давайте разберемся, с чего все начиналось. Вначале были интерлайн-соглашения.
Интерлайн-соглашение (от англ. Interline Agreement) — это добровольное соглашение между двумя или несколькими авиакомпаниями о признании документов друг друга. Компании, которые заключили такие соглашения, получают возможность оформлять авиабилеты на рейсы своего партнера или партнеров, которые, в противном случае, они не смогли бы обслуживать в одиночку.
Существует три вида интерлайн-соглашений:
- одностороннее — соглашение, по которому только одна авиакомпания (ответственный авиаперевозчик) может продавать билеты на рейсы другой авиакомпании на собственных бланках. Применительно к электронным билетам это означает, что перелет совершается от имени ответственного перевозчика;
- двустороннее — соглашение, по которому обе компании вправе продавать билеты на рейсы друг друга на собственных бланках;
- многостороннее — соглашение, в основе которого — резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта, что позволяет авиаперевозчикам взаимодействовать между собой без заключения отдельных парных соглашений.
Интерлайн-соглашения: плюсы и минусы
В чем преимущества для пассажира интерлайн-соглашений? Он приобретает один билет на маршрут любой сложности. Кроме того, не требуется получать багаж в стыковочном аэропорту и регистрироваться на каждый рейс — достаточно это сделать один раз. Также пассажир может выиграть в цене по сравнению с вариантом, если бы он покупал отдельные билеты на каждый отрезок пути — авиакомпании-партнеры часто устанавливают специальные тарифы на составные маршруты. Но не забывайте и про нюансы. Например, за сохранность багажа и комфорт вашего перелета отвечает та компания, которая фактически выполняла рейс.
Авиаперевозчик привлекает поток пассажиров разветвленной сетью маршрутов не только за счет рейсов своей компании, но и рейсов партнеров. Авиакомпании, которые заключили многосторонние соглашения, получают возможность расширить рынок продаж и увеличить объем перевозок без заключения дополнительных договоров с каждым партнером по отдельности.