Почему в сегменте ready to eat вопрос качества критичен

ВедомостиБизнес

Елена Крупская: «Готовая еда становится популярным решением»

Директор по пищевой безопасности Х5 о том, почему в сегменте ready to eat вопрос качества критичен

вт. 11.11.2025

За 2024 г. средний чек на готовую еду вырос на 16%, а частота покупок увеличилась на 14%, свидетельствуют данные «Ромира». Торговые сети, видя такой интерес, наращивают продажи в сегменте. В денежном выражении они выросли в среднем на 24% по итогам 2024 г., показал мониторинг аналитического центра АКОРТ. В интервью «Ведомости&» директор по пищевой безопасности Х5 Елена Крупская рассказала, с чем связан повышенный спрос на готовую еду, почему так важно следить за каждым этапом перемещения продуктов и каковы перспективы развития сегмента.

– Сегмент ready to eat сейчас переживает бум среди покупателей. С чем вы связываете такой интерес?

– Спрос на готовую еду действительно стремительно растет, согласно исследованиям, уже сейчас практически каждый второй покупатель минимум раз в месяц приобретает готовую еду. У современных жителей, особенно в крупных городах, зачастую не хватает времени или желания для приготовления еды. В то же время они стремятся питаться качественно и разнообразно, и именно поэтому готовая еда становится популярным решением, особенно среди молодежи.

– Насколько за последние годы расширилась линейка продаваемой готовой еды? Есть ли куда расти? Каков запрос современного покупателя?

– Ассортимент готовых блюд активно развивается: если 10 лет назад под готовой едой понимались в основном кулинария и полуфабрикаты, то сегодня у покупателя уже сложилась прямая ассоциация именно с упакованными готовыми блюдами, которых с каждым годом становится все больше. В 2024 г. «Перекресток» запустил концепцию «ресторан на полке» – готовую еду ресторанного уровня, которую можно съесть в кафе супермаркета. Всего, если не считать выпечки, в магазинах сети около 400 позиций упакованных готовых блюд. В «Пятерочке» представлено порядка 140 позиций – на 40% больше, чем два года назад. В этом году были запущены сезонные линейки – тематические блюда или, например, позиции с отсылкой к какому-либо празднику. Они покрывают весь год «от Масленицы до Нового года». Одновременно «Чижик» развивает направление приготовленных замороженных блюд, которые нужно разогреть перед употреблением.

Потенциал роста не исчерпан. Для развития в этом сегменте мы будем продолжать развивать рецептуру, предвосхищать вкусовые предпочтения горожан и внедрять новые технологии и стандарты пищевой безопасности.

– Чем больше растут объемы готовой еды, тем сложнее следить за качеством всей продаваемой продукции. Сколько ступеней аудита должно быть, чтобы еда попала к покупателю свежей?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении