Улетный экипаж. Почему пассажиры избегают рейсов, где пилот — женщина
Во время Второй мировой войны женщина-пилот ни у кого не вызывала вопросов. Сейчас же новость о полностью женском рейсе способна повергнуть российское общество в шок
Могут или не могут женщины управлять самолетом?». Как ни удивительно, но ответ на этот вопрос постоянно меняется, и споры ведутся уже более века. Комментарии в соцсетях к недавнему посту авиакомпании «Победа», рассказавшей о своем первом полностью женском рейсе — очередное тому доказательство. Пользователи разделились на два лагеря: тех, кто сомневался в безопасности женских рейсов, и тех, кто право женщин на работу пилотами защищал. Все это превратилось в настоящий словесный бой. Кто бы мог подумать, что общество до сих пор так будоражит эта тема.
Первой женщиной, севшей за штурвал самолета в 1909 году, стала знаменитая парижанка баронесса Элиза Дерош, до этого успешная актриса под псевдонимом Раймонда де Ларош. По иронии судьбы женщина погибла через 10 лет в авиакатастрофе, когда пилотировал самолет мужчина, а она была всего лишь пассажиркой этого неблагополучного рейса. Но именно с ее имени начинается история женского воздухоплавания. В России первой женщиной-авиатором стала петербурженка с затейливым именем Домникия Иларионовна Кузнецова-Новолейник, которая впоследствии стала авиаинструктором. Одна из самых знаменитых женщин-авиаторов — Амелия Эрхарт, которая в 1929 году установила мировой рекорд скорости. Во времена Второй мировой войны сотни женщин-пилотов служили в армии и делали боевые вылеты, несколько из них стали впоследствии героями СССР. Почему-то во время войны это никого не удивляло, и вопросов об их профессиональных качествах не стояло.