Сын Франции
Citroën DS — прежде всего икона автостиля XX века, но однажды он спас жизнь президента
После ухода из Citroën основателя Андре Ситроена, революционера и технического гения, компания оказалась в глубоком концептуальном кризисе. Чтобы выйти из патовой ситуации, новый управляющий Citroën Пьер-Жюль Буланже в 1937 году запустил программу «Большой Массовый Автомобиль». Руководителем назначили Андре Лефевра, который сразу же набросал эскиз будущей модели: обтекаемый кузов с интегрированной рамой, шестицилиндровый двигатель, передний привод и т. д. Оккупация нацистами Франции, казалось бы, поставила крест на проекте, но конструкторы продолжили работу на чистом энтузиазме. Главный фокус усилий сместился на подвеску, ведь дороги были разбиты и автомобилю предстояло передвигаться в основном по ухабам. Конструктор Поль Мажес предложил уникальную саморегулирующуюся подвеску — та работала от единой гидро пневматической системы, которая обеспечивала автомобилю нереальную по тем временам плавность хода. Однако на поворотах жесткость подвески вырастала в разы, что гарантировало отличную управляемость и устойчивость движения. А двигаясь по пересеченной местности, можно было