Наследники Партенопеи
Фотограф Карл-Эдвин Гуэрре по просьбе The Rake побывал в трех неаполитанских сарториях, а мы расспросили портных об особенностях их стиля
Ettore de Cesare
Каждое утро Этторе де Чезаре — младший, облачившись в пиджак и галстук, идет в мастерскую на площади Ванвителли, в точности как его дед, мастер-портной с тем же именем, ходил в мастерскую на площади Карла III. Прежде чем открыть собственное ателье, Чезаре-старший работал с семьей Рубиначчи и обшивал неаполитанскую элиту. Чезаре-младший — не портной, хотя все детство провел в мастерской деда. Утонченный стиль и умение управлять производством перешли к нему с генами. Технология здесь не менялась с 1960-х годов, машинной работы минимум. Благодаря целеустремленности деда ателье пережило кризис 1980-х, когда готовая одежда почти вытеснила портных с рынка, а уже в конце 90-х внук начал летать с транк-шоу на Тайвань, в Нью-Йорк, ОАЭ и Северную Европу.
Фирменное изделие ателье — двубортный смокинг с «открытым плечом»: так в Неаполе называют шов верха проймы вразутюжку, который дарит пиджаку аккуратный вид без гротескного «водопада» рубашечного плеча. Двубортные костюмы предпочитает и сам Этторе.
Любимые ткани Чезаре — плотные английские Holland & Sherry и Fox Brothers и деликатный кашемир Loro Piana. MTM здесь нет, 10 мастеров-портных шьют до 60 beµoke-костюмов в месяц.