Ателье / Яхты
Круизная коллекция
Три года кропотливого труда, полтысячи опытных мастеров и ценник с семью, а то и восемью нулями за яхту мечты. The Rake побывал в Анконе на верфи CRN, чтобы увидеть, как реализуются самые смелые амбиции тех, для кого цена как будто не имеет значения
В 1963 году предприниматель Санцио Николини купил старый склад в порту Анконы, одновременно зарегистрировав здесь фирму по строительству и ремонту лодок и катеров под неброским названием Coruzioni e Riparazioni Navali. Вряд ли он представлял, каких масштабов его дело достигнет спустя полвека: cегодня верфь, имя которой в какой-то момент сократилось до удобной аббревиатуры CRN, входит в судостроительную группу Feretti (оборот в 2016 году — более полумиллиарда евро) и спускает на воду одни из самых больших и роскошных яхт в мире, построенных на заказ. Каждая такая премьера — настоящее событие в яхтенном мире, и каждый раз судам CRN поют восторженные оды главные профильные журналы. Все это стало возможным благодаря одному дальновидному решению, которое синьор Николини принял в начале 60-х, сделав основной специализацией своего предприятия прогулочные лодки из стали и алюминия. С этого же момента была сделана и ставка на самых требовательных — и, как следствие, состоятельных — клиентов. Неслучайно яхты первой линейки CRN, Superсonero, были длиной 23 м — для того времени размер более чем существенный. Сегодня со стапелей CRN сходят суда длиной от 40 до 100 м. От склада, купленного Санцио Николини полвека назад, не осталось и следа: производственные мощности CRN раскинулись на более чем 80 тыс. кв. м, два огромных ангара с логотипами фирмы в Анконе видно практически отовсюду, а акваторию мирового океана бороздят почти две сотни построенных здесь яхт.