Дело чести
Редактор The Rake побывал в ателье Per Nobile во Владимире, где опыт фабричного производства совместили с ремесленной традицией, и заказал пару обуви у мастера с тридцатилетним стажем
Шоурум Per Nobile располагается в фойе столичной гостиницы Radisson Royal Hotel — но история этого ателье началась во Владимире, где сегодня работает производство.
Создатель марки Сергей Аверьянов деловит и заметен: в день нашего знакомства на нем красные мокасины из аллигатора, во время экскурсии по владимирской фабрике — зеленые. «Я на портного не учился, но первые джинсы пошил в 15 лет, зарабатывал этим с кооперативных времен». Позже он перешел на серийное производство рубашек и детской одежды. Во время кризиса 1998-го сконцентрировался на бренде Francois Monet, который разросся за девять лет до 150 человек, производивших 150 тысяч сорочек в год. Этот бизнес Аверьянов продал и перешел в сферу «B2B-индпошива» — стал субподрядчиком для других ателье под маркой Serge Lyon.
Per Nobile Аверьянов создал едва ли не по сентиментальным соображениям: его смущало, что заказчики не доносили до конечного клиента философию bespoke, а лишь занимались перепродажей товара. Идея выгорела: за три года новый бренд оброс стабильной клиентурой и штатом из 40 сотрудников. Несмотря на амбициозность, Аверьянов трезво принимает критику: «Есть люди, которые приходят, только чтобы сказать: „Это колхоз, у нас иначе не умеют“, — но некоторых удается переубедить. Может, в стиле до Европы нам еще расти, зато опыту производства многие позавидуют. Были только два заказчика, на которых мы не смогли посадить сорочки, — я извинился, и мы расстались друзьями. С другой стороны, „слишком хорошо — тоже плохо“». Что клиент попросит — то и сделают, так что крокодиловые туфли составляют почти половину заказов.