Арбитр
Тихий герой
Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.
Выходите ли вы из роли в перерывах между съемками?
Да, в гримерке я по-прежнему Том. Знаете, называть друг друга чужими именами, просто потому что тебе нанесли грим, как-то глуповато. Всему свое время, играть нужно на камеру. И потом, вот у меня дети из школы вернулись, мне им что, от лица персонажа звонить?
Как на духу: что такое для вас актерское ремесло?
Сам не знаю, почему актерское ремесло мне до сих пор не кажется работой, хотя это, конечно, тяжелый труд. Не знаю, почему из-за него порой чуть с ума не схожу и начинаю бродить по дому в три часа ночи, чтобы успокоиться. Просто так уж сложилось. Поразительно, что мне за это еще и платят, причем так много. Мне, по сути, платят за то, чтобы я разобрался, как влезть в чужую одежду, притвориться кем-то другим и вписаться в ту или иную обстановку. Честно, самая классная работа в мире, ничего лучше и представить не могу. Короче, я благодарен судьбе, что я актер.
Вы с годами не сбавляете обороты, но как вы сами за это время изменились?
Знаете, такое чувство, что я что-то доказал и себе, и миру, нарисовал уйму звезд на фюзеляже. Мне уже уделили столько внимания, спели столько дифирамбов, что, если до конца своих актерских дней больше не услышу ни единой похвалы, все равно ни о чем не пожалею. У меня нет желания рвануть и прыгнуть выше головы. У меня не бывает такого, что та или иная роль мне нужна вот просто кровь из носу и чтоб никто даже и думать не смел отдать ее кому-то еще. Я сужу о сценарии только по сценарию, и мне все равно, чтó этот проект будет значить для моего будущего, позволит ли выйти на новый уровень и прочее. Наверное, выше моего уровня все равно уже не подняться.
На вашем собственном опыте: чем отличается работа с режиссером-мужчиной от работы с режиссером-женщиной? Взять, в частности, романтические сцены: замечаете ли вы разницу между женским и мужским подходом к их съемке?
Интересный вопрос. Любовные эпизоды – пожалуй, единственное, где проявляются половые различия между режиссерами. В откровенных сценах я снимаюсь нечасто, тут у меня скромный опыт, но если говорить о поцелуях, то в фильмах Норы Эфрон, к примеру, они играют совсем иную роль, чем у Брайана Де Пальмы. У той же Норы Эфрон нет ничего общего с Пенни Маршал, за исключением того, что они обе женщины. У каждой из них собственная творческая манера. А вообще, как я уже сказал, разница между режиссерами разных полов заметна только в сценах секса и любовных. Все же мужчин и женщин возбуждает разное и проявляется это возбуждение у мужчин более явно… ну, вы сами понимаете.