Собрание / Олдтаймер
Огнедышащий Bentley
В ревущие 20-е годы прошлого века Bentley поражали всех не роскошью и изысканностью отделки салона, а своими спортивными победами. Они оставляли позади даже Bugatti, несомненных лидеров той эпохи.
Компрессорные болиды Bentley ярче всего проявили себя на гоночных треках сто лет назад. Сам Уолтеp Бентли был явным противником компрессоров-нагнетателей, считая их вредными агрегатами, портящими двигатель. Но в те годы Уолтер уже имел мало веса в компании, так как был вынужден соглашаться с мнением главного спонсора — Вульфа Баpнато. А того активно поддерживал сэр Генри «Тигр Тим» Биркин. Это был один из колоритнейших персонажей эпохи — летчик-ас и герой Первой мировой войны, полковник, дамский угодник и профессиональный гонщик. Биркину нужны были победы на гонках, а с этим у Bentley было плохо. Недаром великий Этторе Бугатти говорил об автомобилях Bentley: «Это самые быстрые грузовики». Биркин добился согласия (но не денег) от Барнато на постройку компрессорной модели. За основу взяли Bentley 4½ —надежное и обкатанное шасси. Нагнетатель установили на четырехцилиндровый мотор рабочим объемом