Явочные квартиры
На Миланской неделе дизайна, проходившей в апреле параллельно с Мебельным салоном, свои работы показывают как бренды с многомилионными оборотами, так и независимые галереи, специализирующиеся на штучных, авторских вещах. Их-то мы и обошли.
Гранд-дамы итальянской дизайн-индустрии Нина Яшар, владелица галереи Nilufar, и Россана Орланди, хозяйка одноименного шоу-рума, охотятся на молодых и талантливых. Орланди буквально со студенческой скамьи выхватила нынешнего мэтра, голландца Маартена Бааса. Отдавая дань «крестной матери», в этом году в стенах ее галереи протеже устроил выставку по случаю десятилетия прославившей его серии «оплывшей» мебели Clay. На время Fuori Salone здесь разместились: инсталляция респектабельной мануфактуры Panerai («водопад» часовых механизмов из плексигласа), ироничные миниатюры G&G с Томом и Джери, потешно катающимися на иконах дизайна, псевдопыточные кресла, торшеры в виде поплавков, хулиганский фарфор Seletti… В этой кунсткамере концептов наш взгляд остановился на медитативной черно-белой мебели дизайнбюро Rooms из коллекции Wild furniture («Примитивная мебель»). Ее авторы неслучайно называют свои произведения скульптурами: все делается вручную и в единственном экземпляре. Более того, вытачивается и выпиливается, как сто-двести лет назад.
Дизайн-бюро Dimore Studio в этом году пропагандировало нарочитую искусственность
Выставочная площадка Nilufar Depot, открытая Ниной Яшар в прошлом году, была заполнена столь же самобытной смесью винтажных вещей и современного дизайна. Центральный «неф» то ли базилики, то ли ангара (проект друга галеристки, архитектора Массимолиано Локателли) украшали гобелены XVI века, сицилийские зеркала середины прошлого столетия вкупе с дюжиной произведений актуальных дизайнеров. Открытие Нины этого года – выпускник