Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдерАвто

Транспорт будущего

Текст: Александр Грек

Вот уже шесть лет как мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами (а порой полулегально взлетаем). За это время люди научились виртуозно управлять дронами DJI, привыкли к виду беспилотных такси на улицах города, но летающие автомобили до сих пор остаются артефактом из «Пятого элемента». Однако энтузиазм не иссякает: в апреле компания «Транспорт будущего» сообщила о строительстве в Тольятти первого завода, который начнет в 2024 году выпускать по 3000 грузовых и сельскохозяйственных дронов, а также беспилотные аэротакси. Об этом мы и решили побеседовать с главным конструктором проекта Павлом Корольковым.

Демонстратор технологий

Главный инвестор проекта, прекрасно чувствующий себя в мире высоких технологий, лет десять назад начал вкладывать средства в альтернативные источники энергии, в частности в мембранные технологии и твердооксидные топливные элементы. Летающие автомобили возникли как идеальный демонстратор таких технологий, но со временем превратились в полноценный самостоятельный проект.

«На этапе проектирования мы рассматривали разные схемы: и вертолеты, и автожиры, и конвертопланы, – вспоминает Павел Корольков. – У каждого варианта были свои преимущества и недостатки. Из-за того что главной задачей была возможность посадки на маленькие площадки рядом со зданиями, в итоге выбрали мультироторную схему, которая эффективно летает, хорошо управляется, может парировать как боковой, так и встречный ветер, и ей не нужно разворачиваться, как в схемах с крылом, строго против воздушного потока».

Китайский Ehang 216, с которым наверняка будут сравнивать S-700. Главная его проблема – при такой схеме трудно организовать удобную посадку пассажиров.

Первый прототип, взлетевший в 2017 году, был построен по шестироторной схеме. Постепенно требования к управляемости, безопасности и надежности аппарата росли, вслед за ними увеличивалось и количество роторов. Нынешний предсерийный полноразмерный прототип S-700 Taxi имеет уже 16 роторов и выполнен по схеме с восемью сдвоенными электродвигателями на вынесенных балках – четыре внизу и четыре вверху. Схема необычная. Например, китайский EHang, с которым обязательно будут сравнивать S-700, оборудован восемью нижними спарками электродвигателей. Разработчики S-700 знают и «китайца», и летательные аппараты других производителей до винтика, изучили каждый патент и статью. На эти задачи работает целая группа аналитики.

Разнесение винтов по двум ярусам разработчики объясняют разными задачами, которые они решают: верхний ярус отвечает за устойчивость, нижний – за маневренность. Можно повесить все роторы сверху, как у Volocopter, – такой аппарат получается очень устойчивым, но сложным в управлении. Чтобы скомпенсировать, например, боковой ветер, придется потратить много энергии. При нижнем расположении выходит хорошо управляемая, но неустойчивая система, к тому же роторы мешают посадке пассажиров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
«Ты, что желаешь иметь повсюду с собой мои книжки». Как появились книги «Ты, что желаешь иметь повсюду с собой мои книжки». Как появились книги

Как книги влияли на людей в разные эпохи и почему важнее форма, а не содержание

СНОБ
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
«В детстве мне снилось, что я нахожусь среди темнокожих людей»: как живется в африканской глубинке миссионеру из Ростова-на-Дону «В детстве мне снилось, что я нахожусь среди темнокожих людей»: как живется в африканской глубинке миссионеру из Ростова-на-Дону

Команда волонтеров оказывает помощь жителям уголков Кении, Танзании и ДР Конго

Вокруг света
Электрический адреналин Электрический адреналин

Арно Жакар первым преодолел маршрут Africa Eco Race на электрическом байке

ТехИнсайдер
Налоговая шерстит франшизы Налоговая шерстит франшизы

Дело Zenden может стать опасным прецедентом для всего российского франчайзинга

Эксперт
Слайд-шоу Слайд-шоу

Космические корабли, инновационные мотоциклы и складные дома

ТехИнсайдер
Санкции ускоряют российский софт Санкции ускоряют российский софт

Вопреки прогнозам российские ИТ-компании демонстрируют существенный рост

Эксперт
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Бритва не понадобится: как предотвратить появление катышков на одежде Бритва не понадобится: как предотвратить появление катышков на одежде

Как предотвратить появление катышков в нашей жизни?

VOICE
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Что носить в конце весны: 5 идей от героев стритстайла Что носить в конце весны: 5 идей от героев стритстайла

Модные приемы, которые одинаково подойдут и мужчинам, и женщинам

Правила жизни
Миссия: металл Миссия: металл

Зонд Psyche должен будет осмотреть целиком металлический мир

ТехИнсайдер
О чем думали люди в послевоенном 1947 году О чем думали люди в послевоенном 1947 году

Отрывок из книги Элисабет Осбринк «1947»

СНОБ
Пассажир на гиперзвуке Пассажир на гиперзвуке

Первый в истории самолет, который обещает преодолеть скорость звука на водороде

ТехИнсайдер
Что обозначают значки на ярлыках одежды: вы до сих пор понимали их неправильно Что обозначают значки на ярлыках одежды: вы до сих пор понимали их неправильно

Если вы никогда не понимали, что означают эти значки на одежде, объсняем!

ТехИнсайдер
Технопарад Технопарад

Сельское перекати-поле, пресная розовая вода и джинсы с подушкой безопасности

ТехИнсайдер
Кто охраняет Меган Маркл, Бейонсе и других звезд - самые крутые телохранители Голливуда Кто охраняет Меган Маркл, Бейонсе и других звезд - самые крутые телохранители Голливуда

Искать компанию звездам не приходится - рядом всегда будет бодигард

VOICE
Аккумуляторная независимость Аккумуляторная независимость

TI решил расспросить экспертов о том, какова сейчас ситуация с литием в России

ТехИнсайдер
И кто научил быть звездой? Самые эпатажные российские знаменитости родом из деревни И кто научил быть звездой? Самые эпатажные российские знаменитости родом из деревни

Про этих знаменитостей точно можно сказать — сделали себя сами!

VOICE
Девушка на Кубе Девушка на Кубе

Катя Бобкова позирует в горячей, солнечной и морской фотосессии

Maxim
Глобальное потепление сказалось даже на рыбах! Узнайте как они изменились Глобальное потепление сказалось даже на рыбах! Узнайте как они изменились

Вот что нужно знать о влиянии климатического кризиса на размеры рыб

ТехИнсайдер
Мы — дети голубой галактики Мы — дети голубой галактики

Ольга Сильченко: галактиками я занимаюсь всю жизнь, начиная с третьего курса

Наука и жизнь
Квартирам придают ускорение Квартирам придают ускорение

Продать жилье на «рынке покупателя» помогает хоумстейджинг

Деньги
Жизнь по 102-й горизонтали Жизнь по 102-й горизонтали

Как живет один из самых необычных заповедников России?

Наука и жизнь
Сибирский Хогвартс Сибирский Хогвартс

Еще часа два я плутал среди гигантских сосен, пока не вышел к зданию ФМШ

ТехИнсайдер
Место в мире Место в мире

Чтобы найти свою планету в огромной Вселенной, нужно знать точный адрес

ТехИнсайдер
«Безвыходных ситуаций не бывает»: 7 фраз, которые стоит говорить чаще, — попробуйте в жизни «Безвыходных ситуаций не бывает»: 7 фраз, которые стоит говорить чаще, — попробуйте в жизни

Начните говорить то, что хотите сами — результат вас удивит и порадует

Psychologies
Поэзия аморального беспокойства Поэзия аморального беспокойства

Чем помогает молодая запальчивость в рассыпающееся время

Weekend
«Нет никакого смысла сидеть и плакать»: как работает благотворительный фонд «Правмир» «Нет никакого смысла сидеть и плакать»: как работает благотворительный фонд «Правмир»

Генеральный директор «Правмира» — о специфике работы в НКО

Forbes
Открыть в приложении