Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдерАвто

Транспорт будущего

Текст: Александр Грек

Вот уже шесть лет как мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами (а порой полулегально взлетаем). За это время люди научились виртуозно управлять дронами DJI, привыкли к виду беспилотных такси на улицах города, но летающие автомобили до сих пор остаются артефактом из «Пятого элемента». Однако энтузиазм не иссякает: в апреле компания «Транспорт будущего» сообщила о строительстве в Тольятти первого завода, который начнет в 2024 году выпускать по 3000 грузовых и сельскохозяйственных дронов, а также беспилотные аэротакси. Об этом мы и решили побеседовать с главным конструктором проекта Павлом Корольковым.

Демонстратор технологий

Главный инвестор проекта, прекрасно чувствующий себя в мире высоких технологий, лет десять назад начал вкладывать средства в альтернативные источники энергии, в частности в мембранные технологии и твердооксидные топливные элементы. Летающие автомобили возникли как идеальный демонстратор таких технологий, но со временем превратились в полноценный самостоятельный проект.

«На этапе проектирования мы рассматривали разные схемы: и вертолеты, и автожиры, и конвертопланы, – вспоминает Павел Корольков. – У каждого варианта были свои преимущества и недостатки. Из-за того что главной задачей была возможность посадки на маленькие площадки рядом со зданиями, в итоге выбрали мультироторную схему, которая эффективно летает, хорошо управляется, может парировать как боковой, так и встречный ветер, и ей не нужно разворачиваться, как в схемах с крылом, строго против воздушного потока».

Китайский Ehang 216, с которым наверняка будут сравнивать S-700. Главная его проблема – при такой схеме трудно организовать удобную посадку пассажиров.

Первый прототип, взлетевший в 2017 году, был построен по шестироторной схеме. Постепенно требования к управляемости, безопасности и надежности аппарата росли, вслед за ними увеличивалось и количество роторов. Нынешний предсерийный полноразмерный прототип S-700 Taxi имеет уже 16 роторов и выполнен по схеме с восемью сдвоенными электродвигателями на вынесенных балках – четыре внизу и четыре вверху. Схема необычная. Например, китайский EHang, с которым обязательно будут сравнивать S-700, оборудован восемью нижними спарками электродвигателей. Разработчики S-700 знают и «китайца», и летательные аппараты других производителей до винтика, изучили каждый патент и статью. На эти задачи работает целая группа аналитики.

Разнесение винтов по двум ярусам разработчики объясняют разными задачами, которые они решают: верхний ярус отвечает за устойчивость, нижний – за маневренность. Можно повесить все роторы сверху, как у Volocopter, – такой аппарат получается очень устойчивым, но сложным в управлении. Чтобы скомпенсировать, например, боковой ветер, придется потратить много энергии. При нижнем расположении выходит хорошо управляемая, но неустойчивая система, к тому же роторы мешают посадке пассажиров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
Чем можно заменить таблетку Чем можно заменить таблетку

7 самых полезных для здоровья продуктов, которые стоит включить в рацион

Лиза
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Почему фильм «Убийца “Священный паук”» можно назвать культурным феноменом Почему фильм «Убийца “Священный паук”» можно назвать культурным феноменом

Интересный взгляд эмигранта на родную страну в фильме «Убийца “Священный паук”»

СНОБ
Норманны vs славяне. 300-летняя война Норманны vs славяне. 300-летняя война

Кого призвали старейшины: братьев-славян или братьев-варягов?

Дилетант
Венерианские «грозы» Леонида Ксанфомалити Венерианские «грозы» Леонида Ксанфомалити

Насколько своеобразны инопланетные стихии?

Наука и жизнь
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Трезвый подход к романтическим отношениям: советы коуча Трезвый подход к романтическим отношениям: советы коуча

Как разглядеть человека и не дать эмоциям заглушить голос разума?

Psychologies
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Иван Янковский: «Я очень боюсь застрять, перестать развиваться, переживать новые чувства и эмоции» Иван Янковский: «Я очень боюсь застрять, перестать развиваться, переживать новые чувства и эмоции»

Иван Янковский делится мыслями о том, как стиль жизни наполняет ее смыслом

Maxim
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Людям в браке на заметку! Общий банковский аккаунт позитивно влияет на отношения Людям в браке на заметку! Общий банковский аккаунт позитивно влияет на отношения

Пары, которые вместе управляют своими финансами, сохраняют свои отношения

ТехИнсайдер
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
Посмотрите на самый большой рынок, которым заведуют женщины! Угадаете, где он находится? Посмотрите на самый большой рынок, которым заведуют женщины! Угадаете, где он находится?

Особенный рынок "Има Кейтель" — на нем работают только женщины

ТехИнсайдер
Поразительные паразиты Поразительные паразиты

Есть в паразитах и своя пугающая красота: они изящно манипулируют хозяевами

ТехИнсайдер
Как добиться эффекта Как добиться эффекта

Звездные бьюти-волшебники поделились своими профессиональными секретами

VOICE
Пассажир на гиперзвуке Пассажир на гиперзвуке

Первый в истории самолет, который обещает преодолеть скорость звука на водороде

ТехИнсайдер
Николай Фоменко: самые смешные правила жизни Николай Фоменко: самые смешные правила жизни

Фантастической энергии человек Николай Фоменко

Maxim
Аккумуляторная независимость Аккумуляторная независимость

TI решил расспросить экспертов о том, какова сейчас ситуация с литием в России

ТехИнсайдер
Кризис старения: 7 способов принять неизбежное — найдите новый смысл Кризис старения: 7 способов принять неизбежное — найдите новый смысл

Как принять грядущий уход и найти цель, чтобы продолжать радоваться

Psychologies
Art&Science Art&Science

Можно ли объединить науку и искусство

Популярная механика
Первый среди равных Первый среди равных

Коэнзим Q10 называют считают «чудо-таблеткой» от многих болезней. Но так ли это?

Лиза
Толерантное послезавтра Толерантное послезавтра

Росатом включился в гонку по созданию устойчивого к авариям ядерного топлива

Популярная механика
Изменить жизнь, отказавшись от сахара Изменить жизнь, отказавшись от сахара

К чему может привести отказ от сахара? Рассказывают наши героини

Здоровье
Новая дисциплина Новая дисциплина

Чемпионка мира, чемпионка Европы, призер Олимпийских игр – Евгения Медведева

Maxim
Мечтать не вредно Мечтать не вредно

Свежие идеи для бизнеса

Автопилот
Джеймс Бонд и СССР Джеймс Бонд и СССР

«Агент 007» никогда не обращал оружия против СССР

Дилетант
Не только поесть: 5 причин, которые заставляют нас регулярно посещать кафе и рестораны Не только поесть: 5 причин, которые заставляют нас регулярно посещать кафе и рестораны

Как владельцы заведений получают выгоду, играя на наших чувствах

Вокруг света
При чем здесь вода? Как лишь одна стихия определила политику и верования древних царств При чем здесь вода? Как лишь одна стихия определила политику и верования древних царств

Неожиданный взгляд на отношения человечества с водой

Вокруг света
Скрывать корни, помнить про Рамадан и учить испанский: лайфхаки для пиара за рубежом Скрывать корни, помнить про Рамадан и учить испанский: лайфхаки для пиара за рубежом

Каково это — начинать PR с нуля на новом рынке

Forbes
Открыть в приложении