Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдерАвто

Транспорт будущего

Текст: Александр Грек

Вот уже шесть лет как мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами (а порой полулегально взлетаем). За это время люди научились виртуозно управлять дронами DJI, привыкли к виду беспилотных такси на улицах города, но летающие автомобили до сих пор остаются артефактом из «Пятого элемента». Однако энтузиазм не иссякает: в апреле компания «Транспорт будущего» сообщила о строительстве в Тольятти первого завода, который начнет в 2024 году выпускать по 3000 грузовых и сельскохозяйственных дронов, а также беспилотные аэротакси. Об этом мы и решили побеседовать с главным конструктором проекта Павлом Корольковым.

Демонстратор технологий

Главный инвестор проекта, прекрасно чувствующий себя в мире высоких технологий, лет десять назад начал вкладывать средства в альтернативные источники энергии, в частности в мембранные технологии и твердооксидные топливные элементы. Летающие автомобили возникли как идеальный демонстратор таких технологий, но со временем превратились в полноценный самостоятельный проект.

«На этапе проектирования мы рассматривали разные схемы: и вертолеты, и автожиры, и конвертопланы, – вспоминает Павел Корольков. – У каждого варианта были свои преимущества и недостатки. Из-за того что главной задачей была возможность посадки на маленькие площадки рядом со зданиями, в итоге выбрали мультироторную схему, которая эффективно летает, хорошо управляется, может парировать как боковой, так и встречный ветер, и ей не нужно разворачиваться, как в схемах с крылом, строго против воздушного потока».

Китайский Ehang 216, с которым наверняка будут сравнивать S-700. Главная его проблема – при такой схеме трудно организовать удобную посадку пассажиров.

Первый прототип, взлетевший в 2017 году, был построен по шестироторной схеме. Постепенно требования к управляемости, безопасности и надежности аппарата росли, вслед за ними увеличивалось и количество роторов. Нынешний предсерийный полноразмерный прототип S-700 Taxi имеет уже 16 роторов и выполнен по схеме с восемью сдвоенными электродвигателями на вынесенных балках – четыре внизу и четыре вверху. Схема необычная. Например, китайский EHang, с которым обязательно будут сравнивать S-700, оборудован восемью нижними спарками электродвигателей. Разработчики S-700 знают и «китайца», и летательные аппараты других производителей до винтика, изучили каждый патент и статью. На эти задачи работает целая группа аналитики.

Разнесение винтов по двум ярусам разработчики объясняют разными задачами, которые они решают: верхний ярус отвечает за устойчивость, нижний – за маневренность. Можно повесить все роторы сверху, как у Volocopter, – такой аппарат получается очень устойчивым, но сложным в управлении. Чтобы скомпенсировать, например, боковой ветер, придется потратить много энергии. При нижнем расположении выходит хорошо управляемая, но неустойчивая система, к тому же роторы мешают посадке пассажиров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Письменная принадлежность: как предприимчивый француз обеспечил мир шариковыми ручками Письменная принадлежность: как предприимчивый француз обеспечил мир шариковыми ручками

Как Марсель Бик дал жизнь одному из символов потребительской революции XX века

Вокруг света
Будущее батарей близко Будущее батарей близко

Литий-ионные батареи вполне заслужили почетную пенсию

Популярная механика
Анна Рыжова Анна Рыжова

Путь Анны Рыжовой — образец для комиксиста

Правила жизни
Пассажир на гиперзвуке Пассажир на гиперзвуке

Первый в истории самолет, который обещает преодолеть скорость звука на водороде

ТехИнсайдер
Эмоциональная зависимость Эмоциональная зависимость

Как выявить зависимость и избавиться от нее раз и навсегда?

Лиза
Генералы песчаных карьеров Генералы песчаных карьеров

Шагающие экскаваторы, или драглайны, – самые большие мобильные наземные машины

ТехИнсайдер
Почему мужчине легче похудеть, чем женщине? Дело в гормонах, и вот как они мешают сбросить вес Почему мужчине легче похудеть, чем женщине? Дело в гормонах, и вот как они мешают сбросить вес

Ученые провели эксперимент и узнали, почему мужчины худеют быстрее женщин

Вокруг света
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Вокруг света в 80 лет: как две пенсионерки за 80 дней посетили 18 стран и Антарктиду Вокруг света в 80 лет: как две пенсионерки за 80 дней посетили 18 стран и Антарктиду

Подруги планировали приключение, и оно удалось

Вокруг света
Электрический адреналин Электрический адреналин

Арно Жакар первым преодолел маршрут Africa Eco Race на электрическом байке

ТехИнсайдер
Спорим, ты не знала, кем был первый мужчина-супермодель — вот как он выглядит сейчас Спорим, ты не знала, кем был первый мужчина-супермодель — вот как он выглядит сейчас

Знакомим тебя с красавцем, которому достался титул первого мужчины-супермодели

VOICE
Аккумуляторная независимость Аккумуляторная независимость

TI решил расспросить экспертов о том, какова сейчас ситуация с литием в России

ТехИнсайдер
Лидия Юкнавич: «Потрясение». Из моря в небо и обратно Лидия Юкнавич: «Потрясение». Из моря в небо и обратно

Отрывок из впечатляющего и возмущающего романа Лидии Юкнавич «Потрясение»

СНОБ
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
6 книг в жанре фэнтези, от которых невозможно оторваться 6 книг в жанре фэнтези, от которых невозможно оторваться

Книги жанра фэнтези, которые ценители не должны оставить без внимания

ТехИнсайдер
Поразительные паразиты Поразительные паразиты

Есть в паразитах и своя пугающая красота: они изящно манипулируют хозяевами

ТехИнсайдер
История на свалке: эти вещи закопали в XVI веке из-за подозрения, что владельцы заражены чумой История на свалке: эти вещи закопали в XVI веке из-за подозрения, что владельцы заражены чумой

Люди так боялись заразиться чумой, что выбрасывали даже серебряные монеты

Вокруг света
Летящие над водой Летящие над водой

Одна из самых интересных технологий, переживающая настоящий ренессанс – фойлы

ТехИнсайдер
Мыши забыли о страшном опыте при помощи нейронных связей между гиппокампом и миндалиной Мыши забыли о страшном опыте при помощи нейронных связей между гиппокампом и миндалиной

Ученые перезаписали страшные воспоминания у мышей

N+1
Затерянный Хуэй Затерянный Хуэй

Как хуэй стали дунганами и оказались по другую сторону от Небесных Гор?

Вокруг света
Путешествие на Венеру Путешествие на Венеру

Фрагменты из романа Ахилла Эро «Путешествие на Венеру»

Наука и жизнь
Самые умные и самые богатые Самые умные и самые богатые

Кто такие кванты и почему за ними охотятся еще в университетах

ТехИнсайдер
«Общество поглощения: Человечество в поисках еды» «Общество поглощения: Человечество в поисках еды»

Как сельское хозяйство породило войны, болезни и рабство

N+1
Невымирающий вид Невымирающий вид

Lada Niva Travel – уже не пирожок, но все еще Niva

Популярная механика
Прощай, королева рок-н-ролла: какими были последние годы Тины Тернер перед смертью Прощай, королева рок-н-ролла: какими были последние годы Тины Тернер перед смертью

Какими были последние годы жизни Тины Тернер?

VOICE
Бойня RAF Бойня RAF

В 1970-х RAF была одной из самых влиятельных террористических организаций

Дилетант
«Чувствовала себя не в своей тарелке»: звезда сериала «Клуб» Катя Кабак призналась, почему вернулась из Лондона в Москву «Чувствовала себя не в своей тарелке»: звезда сериала «Клуб» Катя Кабак призналась, почему вернулась из Лондона в Москву

Катя Кабак поняла, что жизнь в стране с другим менталитетом ей не подходит

VOICE
Урожай без хлопот Урожай без хлопот

Итак, наметим фронт посадочных работ на июнь

Лиза
Ольга Посух Ольга Посух

Ольга Посух мастерски совмещает юмор и науку

Правила жизни
Открыть в приложении