Всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях

ТехИнсайдерСтиль жизни

Летящие над водой

Раз в год итальянский ресурс Foiling Week проводит всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях. И наш журнал уже второй раз рассказывает о номинантах: это одна из тех сфер, где прямо сейчас создается много революционных технологий, способных повлиять на будущее развитие транспорта и мира активного отдыха.

Текст: Александр Грек

Инновации

Flite Air

Читатели Foiling Week считают инновационной надувную доску на подводном крыле Flite Air австралийской компании Fliteboard. Правда, в полной мере надувной ее назвать трудно: воздухом наполняется только усиленная внешняя секция, что помогает снизить вес и повысить долговечность (тут можно вспомнить жесткие надувные лодки RIB – Rigid Infl atable Boat). Сердцевина сделана из прочного пенопласта, так что сдуть и свернуть в трубочку Flite Air не получится. Благодаря своей конструкции новая доска получается дешевле классической Flite Pro на 2000 долл., а надувная секция позволяет не беспокоиться об ударах, сколах и вмятинах. Кроме того, здесь используется технология капельного сшивания, помогающая надувать доску до жесткости камня. Встроенной батареи хватает на 2,5 часа – за это время можно проплыть 40 км с максимальной скоростью 50 км/ч.

Снаружи – прочная надувная секция, с легкостью выдерживающая удары. Внутренняя часть доски выполнена из пенопласта, в котором сделана ниша для аккумуляторов.
При кажущейся зыбкости Flite Air на ходу весьма устойчива, а при выключенном двигателе она ложится на воду, становясь похожей на обычный сапборд.

Gerrisboats

Еще один номинант в области инноваций – стартап GerrisBoats, предложивший интересную концепцию «подводной крылатой торпеды». На выдвижной стойке между основными поплавками катамарана прячется еще один похожий на торпеду корпус с горизонтальными подводными крыльями, толкающим винтом, электродвигателем и аккумуляторными батареями. При наборе скорости стойка выдвигается и катамаран «взлетает», а под водой остается только корпус-торпеда. Помимо электрических существуют прототипы на водородных топливных ячейках. Кстати, поскольку все двигательное оборудование сосредоточено в торпеде, ремонт в случае поломки можно свести к простой замене этого корпуса.

Почему «торпеда» – это революция? При правильном погружении у такого катамарана снижается лобовое сопротивление и уменьшается кильватерный след по сравнению с традиционными моделями, что снижает потребление энергии и делает катер более экологичным. Подводные крылья используются для подъема судна из воды, а также для стабилизации тангажа и крена на ходу. Пока новая технология существует только в виде макетов, но стартап уже подписал соглашение с Azimut|Benetti Group о строительстве первого прототипа.

Технологию GerrisBoats можно применять и на больших судах. Очень похоже, что за этой концепцией будущее.

Концепты

Hydrafoil

Моя любимая номинация – концепты, увидеть которые можно разве что в фантастических фильмах и собственных мечтах. Шведская студия Gray Design показала сразу три концепта под общим названием Hydra Collection: катер, родстер и мотоцикл с электродвигателями – но нас сейчас интересует только 10-метровый Hydrafoil на подводных крыльях, корпус которого изготовлен из комбинации углеродного волокна и кевларового композита с деревянной отделкой, как у дорогих автомобилей.

Подруливающее переднее крыло Hydrofoil делает катер невероятно маневренным – по крайней мере, в теории.

Силовая установка – электрический двигатель на 100 л. с., запас хода на одной зарядке – 73 км. Подруливающее переднее крыло в автоматическом режиме регулирует свое положение 32 раза в секунду. Крейсерская скорость Hydrafoil – 32 км/ч, максимальная – 74 км/ч. Катер комплектуется сразу двумя разъемами на 50 А, что позволяет зарядить яхту за пять часов.

Colani Surf Board

Все, что известно о новой доске для серфинга на подводных крыльях, – картинка от легендарной дизайн-студии. Но этого достаточно, чтобы выйти в топ рейтинга.

Конструкция в целом понятна и может быть рабочей. Но удастся ли устоять на покатой поверхности, взлетев на гребне волны?

P-8 Voyager

Шведская верфь Candela в прошлом году уже принимала участие в конкурсе Foiling Week со своим паромом на подводных крыльях P-12, а в этом году компания решила продемонстрировать P-8 Voyager. В названии зашифрована вместимость судна: шесть пассажиров и два члена экипажа. Подводные крылья на стойках на мелководье убираются в корпус, а в движение катер приводится мотором с двумя винтами, расположенным в подводном торпедообразном обтекателе, к которому крепятся и крылья, – в чем-то решение напоминает конструкцию GerrisBoats. «Инженерная задача заключалась в том, чтобы сделать электродвигатели достаточно компактными. Находясь под водой, они должны иметь очень маленький диаметр, чтобы обеспечить минимальное сопротивление», – объясняет основатель компании Густав Хассельског. Разместив двигатели ниже ватерлинии, Candela также элегантно решила проблему нагрева. Дополнительным преимуществом катера является бесшумность: его привод не имеет редукторов, двигатели крепятся к винтам напрямую. Компания утверждает, что P-8 Voyager – самое тихое судно в мире.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От бумеров до альфа От бумеров до альфа

Теория поколений распространилась в виде мемов и героев. Кто из них вы?

Популярная механика
Ай, меня ужалили! Ай, меня ужалили!

Встретить медуз можно на любом курорте – и ожоги некоторых очень неприятны

Лиза
Гражданин хороший Гражданин хороший

Как в Китае контролируют население?

ТехИнсайдер
Как болельщики императора свергали Как болельщики императора свергали

Спортивные игры – идеальная среда для социального взрыва

Вокруг света
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
«Покуда я тебя не убью»: реальная история медсестры, которая три года жила с маньяком «Покуда я тебя не убью»: реальная история медсестры, которая три года жила с маньяком

«Покуда я тебя не убью» — британский мини-сериал в жанре тру-крайм

Forbes
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Правила жизни Любови Полищук Правила жизни Любови Полищук

Правила жизни народной артистки Российской Федерации Любови Полищук

Правила жизни
Большая добыча Большая добыча

Печальные последствия встречи человека с природой Антарктики

Вокруг света
Стиль твоей удачи Стиль твоей удачи

Минимализм или классика: самый подходящий интерьер для твоего знака зодиака

Лиза
Стрельцы: преступление и наказание Стрельцы: преступление и наказание

Стрелецкий бунт 1698 года: «усердие в усмирении» достигало высот заоблачных

Дилетант
«Переедание — это ваша попытка заставить свое тело не чувствовать» «Переедание — это ваша попытка заставить свое тело не чувствовать»

Что такое переедание, о чем оно нам сигнализирует, и как научиться не переедать?

Psychologies
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Тёмное зазеркалье Тёмное зазеркалье

Рядом с нами может существовать параллельный зеркальный мир, названный теневым

Наука и жизнь
«Конвейером нас не испугать!» Как братья Додж утерли нос Генри Форду «Конвейером нас не испугать!» Как братья Додж утерли нос Генри Форду

Почему Генри Форд боялся братьев Додж?

ТехИнсайдер
Пятый, индустриальный Пятый, индустриальный

Кадровые перестановки в правительстве и Администрации президента

Монокль
Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах Проверка жениха и невесты на прочность: 7 необычных свадебных ритуалов в разных странах

Сколько в мире культур — столько и вариантов справить свадьбу

ТехИнсайдер
Братья «Не-Пушкины» Братья «Не-Пушкины»

Почему Александр Пушкин не писал о своих троюродных дедах — Сергее и Михаиле?

Знание – сила
10 способов сохранить и укрепить отношения 10 способов сохранить и укрепить отношения

Как сохранить отношения на этапе, когда начинаются совместные будни?

Psychologies
Расстрел с конфискацией Расстрел с конфискацией

Как в СССР появились статьи об измене родине

Дилетант
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
Выиграть жену Выиграть жену

Интеллектуальные игры сопровождали калмыков с детства

Вокруг света
Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков

11 примеров, когда герой книги раздражает настолько, что хочется бросить чтение

Maxim
8 неожиданных старых фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне 8 неожиданных старых фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне

Подборка самых необычных военных фильмов прошлых лет

Правила жизни
Раз, два, ведьма заберет тебя: что смотреть, если вам нравится сериал «Уэнсдэй» Раз, два, ведьма заберет тебя: что смотреть, если вам нравится сериал «Уэнсдэй»

10 мистических сериалов, напоминающих «Уэнсдэй»

Правила жизни
К вершине наслаждений К вершине наслаждений

Как и когда мы переживаем оргазм? И что нам мешает?

Psychologies
5 ошибок, которые могут привести к разводу после 20 лет брака 5 ошибок, которые могут привести к разводу после 20 лет брака

Что такое «серый», или «седой» развод?

Psychologies
Первый пациент с чипом Neuralink рассказал о жизни после операции Первый пациент с чипом Neuralink рассказал о жизни после операции

Первый пациент, которому вживили чип Neuralink, рассказал о жизни после операции

Forbes
Метод шифрования будущего Метод шифрования будущего

Что такое постквантовая криптография и от каких киберугроз она сможет защитить

РБК
Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль Российские физики объединили флаксониумы и трансмон в трехкубитный вентиль

Ученые предложили новый способ реализации быстрой трехкубитной операции

N+1
Открыть в приложении