Выхожу один я на дорогу
В поисках прекрасного диплома, полезного образования и себя выпускники престижных школ идут разными путями. Некоторых, как обнаружил «Татлер», они приводят в одно и то же место.
Маруся Бордовских, 19
Первокурсница отделения фотографии Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета, выпускница Miami Country Day School и московской Павловской гимназии.
Фотографировать я полюбила в девятом классе, как только переехала в Майами. Хотя с камерой я и в Москве была хорошо знакома — с детства работала моделью. В Miami Country Day School программу можно составить из разнообразных творческих классов — я спонтанно записалась на фотокурс. Помню, с каким упоением обрабатывала черно-белые пленки в школьной лаборатории, изучала и полюбила съемки Энни Лейбовиц для Vanity Fair. Я радовалась тому, что и мои снимки выглядят все лучше и лучше.
В конце учебного года преподаватель курса сказал: «Тебе стоит двигаться в этом направлении». Образовательный консультант на мое «я увлекаюсь психологией, но и фотографией тоже» уверенно сказал: надо идти по арт-линии. Тогда я отыскала дома старенькую цифровую камеру и начала снимать все, что вижу: водосточные трубы, обстановку в нашем доме, огромный букет роз, подаренный маме (спортивный журналист Юлия Бордовских. — Прим. «Татлера»). Мама полностью поддержала мою идею поступать на факультет фотографии.
Два последних школьных года я рассылала свои снимки на конкурсы и неожиданно побеждала. В одиннадцатом классе мне удалось сделать собственную выставку. Я посвятила ее благотворительной организации Best Buddies International: сняла серию о мечтах людей с аутизмом и синдромом Дауна. Одна девушка мечтала быть как Деми Ловато — мы построили для нее мини-сцену и сделали портрет с микрофоном. Другой молодой человек хотел быть шеф-поваром и позировал мне в белом колпаке на кухне ресторана.
Мучительно выбирать, куда же поступать, мне не пришлось — я давно хотела в NYU, в ту самую Школу искусств Тиша, в которой учились Вуди Аллен и актер из «Ривердэйла» Коул Спроус. Коул, кстати, занимался на отделении Photography & Imaging. Мест на нем было всего сорок, требовалось подать портфолио и ждать. Я отправила много чего, в том числе и ту самую серию для Best Buddies. Переживала, в какой-то момент думала все бросить. Но меня приняли.
Мое расписание на первый семестр звучит впечатляюще. Я буду развивать мышление на курсе Visual Thinking. Учиться писать глубокие тексты на Essay Writing. Углублюсь в изучение черно-белой фотографии (работа с пленкой мне пока дается не слишком хорошо). По пятницам мы будем ходить на выставки и экскурсии, например в мой любимый MoMA.
В Нью-Йорке я впервые буду жить одна. Мы с мамой нашли подходящую квартиру рядом с кампусом, у Вашингтон-сквер-парка. Как только почувствую, что справляюсь с нагрузкой, возьму второе направление (в NYU это возможно). Я хотела бы изучать кино. Кстати, сейчас я готовлю свою первую короткометражку. Называется «Миссия выполнима».
Никита Троценко, 19
Первокурсник отделения кино Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета, выпускник Marlborough College.
Я прошел пятилетнюю образовательную программу в «спецшколе» — так Google Maps охарактеризовал Marlborough College. Не могу сказать, что в Marlborough College я отличался незаурядными академическими способностями. Скорее наоборот — я всячески противостоял образовательному процессу и жил по собственной программе. Мои интересы начали категорически расходиться с интересами сверстников примерно полтора года назад. Тогда мы с папой (Роман Троценко, председатель совета директоров «АЕОН Корпорейшн», шестидесятый русский форбс. — Прим. «Татлера») поехали в Нью-Йорк, чтобы подготовить меня к экзамену ACT, это американский вариант британского A Level.
Первое впечатление от Нью-Йорка было крайне негативным: толпы агрессивных бездомных, море карьеристок, одетых в стиле femme fatale, миллионы азиатских туристов и горы, горы мусора. А я привык к сельской местности, широким пустым дорогам, овцам, а не машинам. Но папа устроил мне судьбоносную встречу с моим будущим наставником и близким другом Матом. В его офисе всегда была творческая тусовка — он словно магнит притягивал к себе преуспевающих деятелей самых разных сфер. Математику мне стал преподавать режиссер авторского кино Дэниел Полинер, одна из короткометражек которого была куплена каналом Sundance TV. Литературой со мной занимался Уилл Чанселлор, автор романа-бестселлера A Brave Man Seven Storeys Tall. По вечерам в маленьком офисе Мата собирались его друзья из мира театра, которые репетировали свои постановки.