Вас там не хватало
В Оксфорде скандал — студентки жалуются на однокурсников. Борются, как все сейчас, с домогательствами.
Начнем с того, что Оксфорд в очередной раз обогнал Кембридж, Гарвард и MIT — он стал лучшим университетом мира по версии журнала Times. Да, он лучший. Но есть и другой рейтинг. Газета The Mail on Sunday аккуратно сосчитала, что с 2014 по 2016 год в университетах Британии были поданы четыреста шестьдесят три жалобы на сексуальное домогательство или изнасилование, что означает по одному каждый учебный день. И лидируют в этом жанре Оксфорд и Дарем — по тридцать шесть заявлений в каждом.
Понятно, что хочется учиться в Оксфорде самому, хочется отправить туда ребенка, но тогда придется примирить в своем сознании эти две реальности. Хотя странно. Августейший университет в красивом белокаменном городе, с готическими башнями и такими умными молодыми людьми. Вряд ли они станут вести себя как животные. С другой стороны, молодые люди только что сорвались со школьной и домашней цепи. Днем в них потоком льются знания, ночью — алкоголь, провоцирующий самые непредсказуемые последствия. Секс, наркотики… Мы все учились понемногу. Другое дело, что времена изменились: то, что мы, краснея от отвращения, вспоминаем как «тоже секс, просто плохой», студентки новой формации называют прямо — изнасилованием.
За последние три года в полицию Оксфорда были поданы три заявления об изнасиловании от девушек, которые учатся в Christ Church, одном из самых больших колледжей в университете. Его там называют просто The House. Колокольню, которая есть на всех открытках, построил сэр Кристофер Рен. У обычных колледжей — часовни, а у этого — кафедральный собор. Отсюда выпустились тринадцать премьер-министров Великобритании. Раньше в The House попадали только (за редким исключением) выпускники Итона, но сейчас сорок восемь процентов детей — из государственных школ.
Первая женщина в священные стены Christ Church была допущена только в 1980 году. И вообще, сотни лет колледжи Оксфорда были исключительно мужскими заведениями. Первые дипломы девушкам университет дал только в 1920‑х, очень поздно по стандартам той эпохи — the University of London, например, принимает женщин с 1878 года. Даже в продвинутом 1964‑м только три из все еще полностью мужских колледжей Оксфорда иногда разрешали дамам присесть за стол в красивых обеденных залах.
Сейчас во всех колледжах учатся студенты обоих полов. Но древние традиции никуда не делись. Эти «общества пьющих», спортивные клубы — они, поверьте, совсем не такие симпатичные, как со стороны кажется вскормленному «Дживсом и Вустером» англофилу. В 2010 году пятнадцать членов Drinking Society в Hertford College были временно исключены за то, что составили рейтинг местных девушек соответственно внешним данным. В 2013 году секретарь клуба регбистов Pembroke College разослал членам имейлы, в которых обещал, что на грядущем собрании их ждут free pussy (в переводе на приличный язык это что-то вроде «бесплатной вагины»). А потому каждый должен принести по бутылке вина и то, что можно добавить в вино, дабы девушки не капризничали. Однокурсники, надо отдать им должное, шутку не оценили, и секретарю пришлось сложить полномочия. Не говоря уже о студенческом обществе Piers Gaveston, которое каждое лето отмечает сдачу сессии оргией в поместье кого-нибудь из своих членов. Джентльмены в тогах и без белья водят там юных леди (приглашения удостаиваются только хорошенькие) за приклеенные к соскам цепочки-поводки. Недавно прошел слух даже про ритуальный секс с головой свиньи, но фотографий нет, потому что нанятая охрана на входе отбирает телефоны.
В Оксфорде, и больше, кажется, нигде, существует такой вид развлечений, как crew dates, то есть «свидания команд». Это когда, например, гребцы из Oriel College приглашают женскую команду по гребле из St Hilda’s. «Мальчики на таких свиданиях обычно хорошие, просто очень пьяные, — рассказала мне одна спортсменка. — Но у нашей команды было несколько неприятных случаев. Бывало, что грубили или слишком энергично клеились. Свидание с командой по регби Pembroke College в 2013‑м было вообще жуть. Они пришли уже пьяными в дрова, безостановочно рассказывали сексистские шутки, в основном про то, как насилуют. Вели себя отвратительно, испортили все свидание».