Среди светских дам распространяется новая модная болезнь

TatlerСтиль жизни

Уйди, противный!

Среди светских дам распространяется новая модная болезнь — отписываться от телеграм-каналов, которые их обижают. Женский доктор Ариан Романовский бережно взял у больных анализы.

Первый постковидный ужин. Во времена, когда их надо было съесть три за вечер, большинство гостей сразу утыкалось в телефоны. Все самое интересное происходило там, друг друга они и так уже видели. Но в новейшей истории светской Москвы все случилось по-другому: в декабре в зарьковском ресторане Krasota гости не отрывались ни от тарелок, ни друг от друга. Женя Милова в своем телеграм-канале «Московская сторожевая» оперативно прокомментировала: «Пока я тут рефлексирую по поводу того, что на слово в телеграме люди и организации обижаются крепче, чем на десять слов в газете, наметился светский тренд: тотальная отписка от всех каналов. Успела поговорить об этом с Катей Мцитуридзе и с Оксаной Лаврентьевой. Причем Оксана даже раскрыла телефон, и действительно — она подписана только на один, далекий от светских сплетен канал». Надо же. А на заре становления околосветского ТГ все так бодро реагировали на вбросы, публиковали скриншоты в своих сторис, вступали с каналами (даже анонимными) в диалог.

Не то чтобы телеграм первым изобрел жанр виртуальной сплетни. Но обсуждения раньше происходили на хейтерских форумах вроде baginya.org и в блогах spletnik.ru, и в этот не совсем здоровый междусобойчик нормальные люди не вникали. Телеграм же упаковал сплетни в лучшем виде. Админы там — суперпрофи журналистской индустрии: они за вас под зумом рассмотрят лицо и фигуру заклятой подруги, изучат ее пулеметную очередь сторис и выберут самое нелепое, встретят ее мужа с любовницей в Regent by Rico. Еще и пошутят — иногда очень смешно.

Первой, еще в феврале 2020 года, протест выразила главный редактор Harper's Bazaar Даша Веледеева на ювелирном ужине Louis Vuitton в Петербурге. Ей за столом поддакивали, но продолжали подписываться на новые каналы. А потом все чаще стали читать там о себе, и стало уже как-то не смешно. «Я решила перестать читать о себе гадости вообще где бы то ни было, — делится лайфхаком хозяйка «Белого сада» и «Русмоды» Оксана Лаврентьева. — Поэтому отписалась от телеграм-каналов. Оставила парочку — надежных и совершенно несветских. В телеграм-каналах постоянно врут. Я ведь очень многие вещи знаю — и о других, и, естественно, о себе. Постоянная ложь, которую набрасывают ради просмотров, мне неинтересна. Люди интерпретируют и перекручивают, услышав что-то издалека краем уха. Очевидно, что они не имеют никакого отношения к тем, о ком пишут. А от отписок эффект совершенно потрясающий: я убрала спам из своей жизни и у меня высвободилась масса энергии. То, что нужно, до меня все равно доносят. Раньше думали, что телеграм — это какая-то серьезная история. Но все каналы уже куплены».

Существует расхожее мнение, что заказы в ТГ исполняет Кристина Потупчик. Именно ей приписывают сетку не только зубастых политических, но и светских каналов, включая «Небожену». В 2019‑м Потупчик выпустила книгу «Запрещенный Telegram». Спрашиваю, по какой схеме работают светские каналы? «Все это похоже на принцип ведения политических — компетенции и требуемые ресурсы почти те же. Тем более что светская жизнь сейчас максимально политизирована. Достаточно сказать, что политологи всерьез обсуждали последствия отписки в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Аллы Пугачёвой от Филиппа Киркорова. Тренды для всех каналов остаются общими: аудитория телеграма продолжает расти, конкуренция будет усиливаться. Главным конкурентным преимуществом станет доверие к каналу как к источнику. То есть лучше быть каналом с понятным автором — живому человеку мы доверяем больше, чем анониму. Но и анонимы могут быть влиятельными, если поставляют качественный контент, а не откровенные фейки. Аудиторию продолжат наращивать крупные каналы, название которых уже превратилось в бренд, например «Беспощадный пиарщик», «Мур», «Антиглянец», «Мэш» или «Небожена». А какие из них светские, какие политические — не так важно».

На обвинения Кристина отреагировала спокойно, она взрослая девочка: «Сложно назвать обвинением сообщения о том, что я владею сетками каналов. Это как назвать «обвинением» тот факт, что у Аркадия Новикова — сеть ресторанов. Но отвечать за чужие каналы — это действительно неприятный опыт. В первую очередь из-за угроз. Русский политический класс на всех уровнях, включая региональный, в своей эволюции продвинулся куда дальше, чем светское общество. У последнего угрозы остались на уровне девяностых: избиение, изнасилования и прочая такого рода параферналия Патриарших. Это не страшно само по себе, но страшно оскорбительно. За годы политической деятельности я уже прошла и обыски, и травлю, и угрозы мне и моим близким. Наивно думать, что меня напугают кары небесные в исполнении очередной светской барышни. А вообще я отношусь к обсуждению моей персоны спокойно. Как это было в «Женщине, не стоящей внимания»: хорошая репутация — «одна из многих неприятностей, которые мне не пришлось испытать».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правило № 70: Обвиняемый, встаньте Правило № 70: Обвиняемый, встаньте

Коуч Алексей Ситников продолжает объяснять принцип действия законов кармы

Tatler
Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»? Бум цифрового мошенничества в России: кто такие «инфоцыгане»?

Как возник феномен «курсов из ничего» и что с ним происходит?

VC.RU
Hе забывается такое никогда Hе забывается такое никогда

Организаторы светского процесса в двухтысячных делятся подробностями той эпохи

Tatler
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Больше, чем поэт Больше, чем поэт

Как русская девочка стала английским поэтом-миллионером

Tatler
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
От большого тела вдалеке От большого тела вдалеке

Александр Добровинский объясняет, как строить отношения с проституткой

Tatler
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Евгений Чичваркин вспоминает Бориса Березовского

Tatler
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Говорит и показывает Говорит и показывает

Татьяна Рогаченко — о том, как отказалась платить шантажисту за свои фото

Tatler
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Моя семья и другие звери Моя семья и другие звери

История любви Николая и Татьяны Дроздовых длиной в сорок четыре года

Tatler
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Автор года: Катерина Гордеева Автор года: Катерина Гордеева

Мы узнали, в каких тонах Катерина Гордеева видит будущее российского YouTube

Glamour
Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания Колоссального кальмара впервые сняли на видео в естественной среде обитания

Как удалось запечатлеть колоссального кальмара в родных для него глубинах океана

N+1
Еда — это медитация Еда — это медитация

Легкая и чистая диета, апофеоз осознанности

Tatler
Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом Что такое биполярное аффективное расстройство и как живут люди с таким диагнозом

Что такое БАР, действительно ли он распространен или стал искусственным трендом?

Forbes
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Олег Янковский Олег Янковский

Правила жизни Олега Янковского

Esquire
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью» Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историй
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Открыть в приложении