Тонкий момент
Даже у благих начинаний случаются «перегибы на местах». Так произошло и с бодипозитивом. Модель и дизайнер Татьяна Корсакова о ненависти к худым девушкам в соцсетях.
«Куда ты растешь? Иди поешь! Не в коня корм!» — слышала я все свое детство. Сверстники считали меня гадким утенком: каждый день выговаривали, что я слишком высокая и слишком худая. Родня сокрушалась, что я никогда не выйду замуж, а бабушка откармливала сметаной с посылом «авось женихи появятся». В отчаянии в школу я надевала по несколько пар штанов, чтобы ноги не казались такими тонкими. Лет до пятнадцати сильно переживала, но потом вдруг начала замечать реакцию противоположного пола. И вовсе не ту, которую предрекали родственники и «подружки».
Сразу после школы я поехала по контракту работать моделью за границу. В Париже было много девушек такого же телосложения. Моя уверенность в себе крепла. Казус случился на кастингах в Милане — дизайнеры стали говорить, что у меня слишком большие грудь и попа и такие формы слишком сексуальны для демонстрации их одежды. Спасением стало параллельное появление на подиумах бразильянок вроде Жизель Бюндхен и Адрианы Лимы — я оказалась с ними на гребне модной, «фигуристой» волны.
Я давно задаюсь вопросом, почему обсуждать чужой лишний вес неприлично, но совершенно нормально сделать негативно окрашенное замечание худому человеку — что офлайн, что онлайн. Недавно в Лондоне вслед моей подруге незнакомцы стали выкрикивать неприятные комментарии о ее стройной фигуре. Не поверите, сколько худеньких девушек затравлено! Некоторые пишут мне в личных сообщениях в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что боятся выйти из дома из-за постоянных насмешек. На смену бабушкам-сплетницам у подъезда пришли воинственные обладательницы смартфонов, о которых впору снимать очередной сезон «Черного зеркала». В сети каждый чувствует свою безнаказанность и смелость в раздаче оценок. Здесь можно писать все что угодно обо всех, и в силу человеческой природы многим бывает сложно остановиться. Недовольство собой можно за секунды «слить» на другого, почувствовав эфемерную власть